search Поиск
Редакция Москвич Mag

Зачем москвичам старшего поколения нужен интернет

2 мин. на чтение

Шутка про то, что нужно научить бабушку пользоваться интернетом, уже не шутка. Билайн вместе с проектом «Московское долголетие» провел исследование и выяснил, сколько горожан старшего поколения выходят во всемирную сеть и для чего.

Вот цифры — 62% опрошенных подключаются к мобильному интернету, при этом среди абонентов в возрасте 56−70 лет таких 74%, а в возрасте 71+ — 46%. Лишь 13% респондентов заявили, что пользоваться интернетом с телефона им мешает недостаток навыков.

Для 60% пользователей в возрасте от 55 до 71 года смартфон — базовый инструмент безопасности. По мнению опрошенных, его наличие может помочь быстро сориентироваться в экстренной ситуации, а также дает доступ к важной информации в любой момент. Примечательно, что 49% респондентов вернутся за смартфоном, если забудут его дома.

В ходе исследования также стало известно, что 75% клиентов в возрасте 56−70 лет пользуются устройствами с сенсорным экраном, а 61% аудитории в возрасте 71+ предпочитают кнопочные телефоны. 57% и 37% соответственно используют ноутбуки или стационарные компьютеры, а 4% и 2% — умные устройства и датчики для дома и дачи.

«Исследование цифрового профиля клиентов старшего возраста — амбициозная и интересная задача. Жизнь в мегаполисе  стремительно меняется, в онлайн переходят  многие процессы. Вместе с “Московским долголетием” мы хотим понять, как это сказывается на образе жизни, комфорте, активности людей старшего поколения: какие радости и, быть может, трудности связаны с цифровыми технологиями. Отдельный запрос аудитории — на безопасность и простоту, и мы видим свою миссию, в частности, в том, чтобы не только обучать современным программам, но и предоставлять высокий уровень защиты», — отметила руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» (билайн) Евгения Чистова.

Пользователи из Москвы в возрасте от 55 лет до 71 года используют мобильный интернет преимущественно для практических задач, а не развлечений. При этом подавляющая часть аудитории считает, что онлайн-сервисы значительно упрощают их жизнь, в первую очередь за счет быстрого доступа к информации и возможности реже ходить в магазины и другие организации.

Среди самых популярных действий в интернете оказались поиск информации (74%), чтение новостей (73%), использование мессенджеров (72%), приложений банков (70%) и государственных сервисов (68%).

В ходе исследования выяснилось, что люди старшего возраста, которые активно пользуются мобильным интернетом, в принципе более активны, чем те, кто его не использует. Они чаще выезжают за город, посещают парки, музеи, выставки, занимаются со своими внуками и ходят в кино, театр или на концерты.

А вот на уровень счастья цифровизация практически не влияет. 70% пользователей мобильного интернета и Wi-Fi отметили, что считают себя счастливыми, при этом 61% тех, кто совсем не пользуется мобильным интернетом, также ответили, что счастливы.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: