search Поиск
Леон Алюшин

Завтра в музее «Царицыно» откроется выставка «Невероятная Индия. Взгляд из России»

1 мин. на чтение

В экспозиции, которая заняла восемь залов в Большом дворце, представят более 400 редких экспонатов, рассказывающих, как на протяжении нескольких веков в русской культуре складывался образ этой далекой и загадочной страны. Выставка продлится до 22 октября.

Работы, которые увидят посетители, музею предоставили 19 российских музеев и частные коллекционеры. Свой вклад внесли и две крупнейшие библиотеки страны — московская РГБ и Российская национальная библиотека в Петербурге.

Николай Рерих. Майтрея. 1932/Из коллекции Музея Востока
Вацлав Нижинский в балете «Синий бог». Париж, 1912. Тамара Карсавина в балете «Талисман». Париж, 1909/Из коллекции СПбГМТМИ

Один из главных экспонатов — миниатюры из рукописи «Бабур-наме» (бесценного источника по истории народов Средней Азии, Афганистана и Индии), созданные в 1590-е годы. Также центральное место в экспозиции занимают живописные работы Василия Верещагина из Третьяковской галереи, написанные во время путешествий по Индии в 1870–1880-е годы, в их числе «Моти Масджид (Жемчужная мечеть) в Агре». Ну и, разумеется, будут представлены полотна Николая Рериха.

Индийской теме в русском театре посвящено отдельное выставочное пространство. Это афиши, фотографии, эскизы и костюмы, некоторые из них до этого момента никогда и нигде не экспонировались. Например, два отреставрированных костюма из оперы «Фераморс» Антона Рубинштейна, поставленной в Мариинском театре в 1898 году, или индийский костюм Майи Плисецкой, подаренный ей в 1955-м тогдашним премьером и министром иностранных дел Индии Джавахарлалом Неру во время его официального визита в Москву.

В предпоследнем зале собраны экспонаты, иллюстрирующие историю дружеского сближения СССР и Индии в середине XX века, среди них дары политических лидеров Никите Хрущеву. А самый последний зал посвящен Болливуду: здесь в том числе можно увидеть фрагменты из кинофильмов (например, из знаменитой эпопеи «Хождение за три моря», снятой совместно советскими и индийскими кинематографистами в 1958 году).

Иллюстрация наверху: Василий Верещагин. Моти Масджид в Агре, Индия, 1874–1876/предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Царицыно»

Подписаться: