Обещают, что покататься на нем можно будет уже в этом году. Правда, пока не в Москве.
Резидент «Технополиса Москва» завод «Протон», находящийся в Зеленограде, представил обновленную модель электросамоката MiR, разработанную специально для «импортозамещения» кикшеринга. Заместитель мэра Владимир Ефимов рассказывает: «Собственную модель самоката завод, расположенный в ОЭЗ “Технополис Москва”, впервые представил в 2021 году. Вложив в модернизацию действующего производства электроники порядка 20 миллионов рублей, предприятие разработало продукт, востребованный у горожан. Он ориентирован на импортозамещение и уже задействован в пунктах проката в Череповце, в подмосковных городах Орехово-Зуево и Лобня. Доработанная модель станет доступна любителям катания уже в этом году». То есть пока что московские электосамокаты протестируют на жителях Подмосковья, а потом уже, возможно, они доедут и до нас.
Сообщают, что у новой модели усовершенствовали тормоза, колеса, и GPS-модуль и сборку, благодаря чему она имеет «идеальное равновесие и устойчивое поведение на бордюрах при максимальной скорости». Кроме того, ее батарею можно заменить прямо в пути (хотя где рядовому пользователю взять запасную батарею, не уточняется).
Но москвичи по одним только фото уже нашли у российских электросамокатов несколько серьезных недостатков. Например, что на передней стойке нет амортизации и установлена низкопрофильная резина, из-за чего при любых неровностях самокат будет сильно трястись. Кроме того, блок управления, включающий в себя бортовой компьютер (выполненный, кстати, в Китае, даже кнопки на нем выполнены на английском языке), отдельно крепится на руль самоката, из-за чего при падении он с высоким шансом может разбиться.
Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»