search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Жители Гагаринского, Академического и Ломоносовского районов громко возмущаются против новой ветки метро

, 2 мин. на чтение
Жители Гагаринского, Академического и Ломоносовского районов громко возмущаются против новой ветки метро

Уже несколько дней стоит не просто шум, а настоящий вой: еще одну линию метро хотят примостить между красной и оранжевой ветками, хотя их разделяет не такое уж большое расстояние.

Грубо говоря, от «Университета» до «Профсоюзной» можно дойти пешком минут за 30 или за 15 минут доехать на 26-м трамвае, 49-м троллейбусе или на любой маршрутке, и совершенно незачем посреди Ленинского проспекта лепить станцию «Улица Строителей». И то же самое говорят о станции «Улица Новаторов», которую хотят сделать между «Проспектом Вернадского» и «Калужской». Тут, конечно, пешком не добраться — идти около часа через Воронцовский парк, но жители Ленинского проспекта, под которым хотят копать эту ветку (и, по некоторым данным, уже тайком начали), пребывают в ужасе и просят оставить их в покое: им и без метро хорошо.

Линия, которую собираются здесь провести к 2023 году, пока не имеет утвержденного названия (условно ее называют Коммунарской) и даже цвета, но миссия у нее вполне определенная: соединить Новую Москву с Москвой, чтобы люди, которые там живут (а их много — около 400 тыс. человек), могли ездить на работу в город, поскольку в Новой Москве работы нет. Один из жителей Ленинского проспекта предложил вариант решения этого вопроса без строительства метро.

«Сколько там стоимость этого проекта? 30 млрд вроде фигурировало, не поручусь. Объявите Коммунарку и прочую Новую Москву зоной свободного бизнеса и заплатите авансом за каждого, кто откроет там бизнес, налоги на 10 лет вперед. И аренду, например. У вас трафик сменит направление через год. А через два в вашу зажратую Москву никто не поедет», — пишет возмущенный москвич.

И его можно понять, ведь станции на Ленинском проспекте будут неглубокой закладки, а это значит, что дома над ними могут пострадать и потрескаться (а то и вовсе обвалиться) не только во время стройки, но и потом, когда все уже будет готово: движение метро на таких станциях дает заметную вибрацию и толчки.

Кстати, буквально пару дней назад в здании автобазы во 2-м Грайвороновском проезде треснула стена — там как раз сейчас строят розовую ветку и наткнулись на «водяную линзу» — не подозревали о подземных водах в этом месте. А обвал грунта на Ферганской улице дважды за неделю? Думаете, это что-то другое? Нет, тоже розовая ветка.

Жители Ленинского не только возмущаются в фейсбуке, они создали петицию на портале Change.org. Ее подписали почти 5 тыс. человек.