, 1 мин. на чтение

Жители Перово и Новогиреево требуют достроить центральные станции желтой ветки

, 1 мин. на чтение
Жители Перово и Новогиреево требуют достроить центральные станции желтой ветки

В союзники они призывают жителей юго-запада и Новой Москвы.

Московское метро, наверное, прокляло день и час, когда решило покрасить Солнцевскую линию в желтый цвет. То есть делалось это явно с прицелом на то, чтобы соединить ее с Калининской, построив станции — «Волхонку», «Плющиху» и «Дорогомиловскую». Однако в прошлом году в этом вопросе была поставлена точка — две желтых линии решили оставить несоединенными. На это повлияло множество факторов — сыграла роль и трудность проведения серьезных подземных работ в центре, и неясность с вопросом об экономической целесообразности, и банальная дороговизна. К тому же часть Солнцевской ветки влилась в Большую кольцевую.

Однако жители довольно густонаселенного востока Москвы другого мнения. Они составили обращение к главе города, в котором требуют снова открыть этот вопрос и достроить линию. «На пересадках возникает коллапс: чтобы войти в вагон, люди пропускают по несколько поездов», — пишут авторы обращения. Связано это с тем, что на пересадочные станции приезжает почти половина Восточного округа, от «Авиамоторной» до «Новокосино». Авторы обращения ссылаются на опыт прокладки Люблинской линии через центр (на наш взгляд, пример неудачный — ее проложили так, что «Новослободская» и «Достоевская» оказались несоединенными в километре друг от друга, в связи с чем пришлось расконсервировать станцию «Суворовская» старой Кольцевой линии).

Еще хуже ситуация у юго-западных визави. Для них продление ветки жизненно необходимо — она сейчас идет к «Шелепихе» и дальше к «Савеловской», в то время как жителям сразу восьми районов двух округов необходимы пересадка на «Киевской» (ее можно было бы обустроить на «Дорогомиловской»), а также в центре города (переход с «Кропоткинской» можно было бы обустроить на Волхонке). С продлением Солнцевской ветки до аэропорта Внуково добавится еще и большой трафик из воздушной гавани.

Что ж, стоит констатировать, что обращение вряд ли будет услышано. Стоит рассудить логически — обеспечивать районы Аминьево, Очаково-Матвеевское метро власти намерены с помощью Большой кольцевой; она же должна решить проблему с сумасшедшим трафиком на пересадочных узлах. Проблемы всех остальных должна решать электричка МЦД, которую уже вовсю позиционируют как «наземное метро», своего рода аналог берлинского S-Bahn.

Фото: stroi.mos.ru, mos.ru