, 2 мин. на чтение

«Галвестон» по роману Пиццолатто — слабое утешение для тех, кто ждет третий сезон «Настоящего детектива»

, 2 мин. на чтение
«Галвестон» по роману Пиццолатто — слабое утешение для тех, кто ждет третий сезон «Настоящего детектива»

В конце 1980-х нью-орлеанский решала Рой Кэди (Бен Фостер) приходит на прием к пульмонологу, который говорит, что с легкими у Роя есть некоторые проблемы.

Какие именно, вспыльчивый бандит не дослушивает, хлопает дверью и (закурив, естественно) отправляется получать очередное задание от босса по фамилии Птитко (Бо Бриджес). Задание оказывается подставой, и, разобравшись с теми, кто пытался его убить, Рой пускается в бега, прихватив по доброте душевной тоже чуть было не списанную в утиль проститутку Ракель (Эль Фаннинг), а заодно и ее малолетнюю сестру Тиффани.

«Галвестон» — дебютный роман Ника Пиццолатто, продажи которого, надо полагать, значительно выросли после того, как Ник стал известным, написав сценарий к первому сезону «Настоящего детектива». В контексте сериала эта книга выглядит своего рода прологом — несмотря на разность рассказываемых историй, основные мотивы и темы обозначены уже на этих страницах. «Галвестон» написан от лица Кэди, и в построении и ритме фраз моментально узнается шершавый голос Раста Коула, сыгранного в «Детективе» Мэттью Макконахи. В идеальном мире именно он должен был сыграть и в экранизации романа, но это было бы слишком предсказуемо, а потому это место занял Фостер, который после дуэта с Джеффом Бриджесом в фильме «Любой ценой» явно готовится стать одной из икон неовестерна.

Впрочем, больше всего в этой истории удивляет фигура постановщика. Для звезды «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран это уже пятая полнометражная работа и первая — на английском языке и американском материале, что, к сожалению, ощущается довольно остро. Последнее дело обращаться к национальным стереотипам, но так и хочется сказать, что Лоран, как и полагается француженке, всей душой тяготеет к жанру мелодрамы, который не очень к лицу сюжету про отчаянных женщин и мужчин с печатью обреченности на лице. В романе Пиццолатто тоже не так чтобы очень много действия, но там, как и в лучших произведениях, например, Рэймонда Чандлера, это компенсировалось точными деталями и наблюдениями, глубиной персонажа; жанр нуар вообще во многом про «жизнь замечательных людей». Здесь же мы почти до самого конца ничего толком не знаем ни про героя, ни про героиню, они явно мало интересуют постановщицу, зато ей очень сложно справиться с желанием надеть на Эль Фаннинг красное платье и поставить ее красиво стоять на фоне волн.

Самое обидное, что разница ментальностей здесь, в общем, ни при чем. Достойным противовесом детективам в исполнении Хамфри Богарта вполне могут служить поздние персонажи Жана Габена (тем более что у Фостера еще и подходящее для таких героев выражение лица). Однако Лоран будто бы упорно пытается избежать сравнений с «Настоящим детективом» и потому раз за разом размывает сюжетную остроту невнятными сантиментами, лишает героев мотиваций, и в итоге «Галвестон» (в прокате с 18 октября) в какой-то момент начинает выглядеть не как самостоятельный фильм, а как трейлер к какому-то куда более увлекательному произведению. Например, к третьему сезону «Настоящего детектива», который наконец должен увидеть свет в следующем году.

Фото: Jean Doumanian Productions