Ярослав Забалуев

Сталлоне едет в Лужники — в прокат выходит «Крид 2»

2 мин. на чтение

Серые дома, серый воздух, на экране появляется титр «Киев, Украина». Здесь после тридцатилетней давности проигрыша Рокки Бальбоа проживает русский боксер Иван Драго (Дольф Лундгрен).

У него есть сын Виктор (румынский боксер Флориан Мунтяну), тоже боксер — гора мускулов и машина смерти. Виктор закалялся в нечеловеческих условиях бывшей советской республики, движимый одной целью — отомстить обидчику отца. Ну и раз Рокки (Сильвестр Сталлоне) больше не дерется, отвечать придется Адонису Криду (Майкл Б. Джордан) — сыну убитого Иваном Аполло. Поначалу Донни, только что заработавший чемпионский пояс, сомневается, тем более что его глухая возлюбленная певица Бьянка (Тесса Томпсон) беременна. Однако пара ласковых со стороны оппонента заставляет выйти на ринг, несмотря на то что Рокки участвовать в этом безобразии отказывается. Старому итальянцу вскоре придется пожалеть об этом решении: воспитанник переломан всмятку (но в отличие от папы не насмерть), так что придется после курса реабилитации везти его тренироваться в пустыню, а потом и на решающий бой в Лужники.

В сиквеле крайне удачного (и успешного в прокате) перезапуска «Рокки» авторы решили сделать изначально рискованный шаг. «Крид 2» (в прокате с 10 января) — продолжение едва ли не худшей (но слегка по-мазохистски любимой россиянами) части киносериала. Лубок про битву итальянского жеребца с русским Иваном хоть и сыграл некоторую роль в сюжете (у Рокки после этого боя обнаружились проблемы со здоровьем), но все же серьезно выбивался из общего тона эпопеи. «Рокки» — это все-таки изначально драма, сюжет про победу духа (при проигрыше по очкам), а не идеологическое оружие в холодной войне. Впрочем, учитывая новый виток в противостоянии сверхдержав, в обращении к этому сюжету, конечно, нет ничего удивительного.

Удивляет тут разве что то, насколько авторы, вроде бы решившие еще разок врезать русским, стараются обходить острые углы. Отец и сын Драго на сей раз, конечно, антагонисты, но у них тоже драма — помимо родины у них отобрали еще и Бриджет Нильсен, которая здесь в какой-то момент выходит со старательным гребнем из прошлой серии на голове в роли мамы и бывшей жены. Про картины русской жизни, в общем, говорить все так же неловко. Во-первых, никак не объясняется зловещий факт ссылки на Украину (откуда они вообще это взяли?), во-вторых, на ринге в финале есть упоминание некоего Российского совета по боксу. Кроме того, действие — по определению предсказуемое — упорно буксует весь первый час фильма. И это особенно обидно после первого «Крида», в котором гениально придуманную Сталлоне формулу режиссер Райан Куглер сумел вывести на какой-то другой уровень. Преемник Куглера дебютант Стивен Кейпл-младший, напротив, не знает, за что хвататься, и старается надавить на все болевые точки зрителя сразу: разорванная почка, кровная месть. Мало? Еще у дочки Адониса, вероятно, врожденная глухота. От штампов слегка рябит в глазах и еще обиднее оттого, что в отличие от прошлого фильма к сценарию нового руку приложил сам Сталлоне.

И тем не менее. Если рекомендовать второго «Крида» тем, кто не видел ни одной предыдущей части, сложновато, то для фанатов франшизы выбора, в общем, нет. Несмотря на все огрехи, машина по-прежнему работает. Да, в начале немного скучновато, но в первый час можно смотреть на Сталлоне, который по-прежнему в этой конкретной роли смотрится лучшим человеком на свете. Да, драматургия предсказуема, но в сочно снятых сценах тренировок в пустыне есть именно то, за что миллионы зрителей (включая, кстати, киноакадемиков, номинировавших Слая на «Оскар» и в 1977-м, и в 2016-м) все эти годы любили «Рокки». В смысле духоподъемности это по-прежнему лучшее предложение на рынке. Снято могло бы быть и получше, но, будем откровенны, один взгляд из-под неизменной шляпы Рокки точно стоит билета в кино. Тем более что этот взгляд вполне может оказаться последним — после выхода фильма Сталлоне заявил, что возвращаться к роли больше не планирует.

 Фото: Каро-Премьер

Подписаться: