Актер Пол Дано приятно удивляет в своем режиссерском дебюте «Дикая жизнь»
На дворе осень, а это значит, что в кино идут фильмы актеров, дебютировавших в качестве режиссеров.
После совсем не стыдного дебюта Брэдли Купера «Звезда родилась» пришел черед Пола Дано, актера, которого, конечно, можно было заметить в блокбастерах вроде «Ковбоев против пришельцев», но чаще — в фильмах Пола Томаса Андерсона и Дени Вильнева.
Работа с хорошими авторами пошла Дано впрок. Его интересуют вещи, далекие от актерского тщеславия. «Дикая жизнь» (в прокате с 18 октября) — история 14-летнего школьника Джо (Дэн Оксенболд), который тяжело переживает разрыв родителей. Так же далека история от современной жизни — действие происходит в 1960-м году в штате Монтана, на временном пересечении эпох, когда взрослело послевоенное поколение будущих бэбибумеров, с удивлением обнаруживших, что их родители испытывают непонятный им самим экзистенциальный кризис.
Отец Джо (Джейк Джилленхол), бывший гольфист, не может найти постоянную работу, мать (Кэри Маллиган) в какой-то момент не выносит бедности и неопределенности и начинает в отсутствие мужа встречаться с состоятельным стариком. Рядом с городом горят леса, и зритель начинает думать, что, возможно, это слишком лобовая метафора — пожар близок. Мальчику приходится устраиваться ассистентом фотографа в ателье, и судя по его успехам, он, возможно, в отличие от непутевого отца, станет успешным фотографом, переживет убийство Кеннеди и Вьетнам, застанет Вудсток и Уотергейт и будет вспоминать свои 14 лет с грустью — как время, когда пришлось внезапно повзрослеть.
К счастью, Дано не предлагает никаких обобщений. Он просто снимает частную историю, которая случилась, возможно, еще до рождения его родителей. И как это часто бывает в режиссерских дебютах актеров, он дает Джилленхолу и Маллиган показать все, на что они способны. Это не какой-то особенный фильм, который войдет в списки лучших в конце года. Это просто честный и хорошо сделанный дебют. Явно Дано относится к своей второй профессии серьезно и не считает зрителей идиотами, что приятно.
Фото: Capella Film