Геннадий Устиян

«Богемская рапсодия» оказалась образцовым классическим байопиком не человека, а группы

2 мин. на чтение

В 1970-м индийский парс Боми Булсара, бежавший из Индии в Занзибар, а потом из Занзибара в Англию, был крайне недоволен. Его единственный сын Фарух не подавал никаких карьерных надежд — изучал историю искусств и подрабатывал грузчиком в Хитроу, но его будущее было туманным.

Но как-то вечером Фарух Булсара зашел в клуб, познакомился со студентом-астрофизиком Брайаном Мэем и другим студентом — будущим дантистом Роджером Тейлором, и остальное мы все знаем — никто больше ни дня не работал по специальности. Байопику Фредди Меркьюри (а на самом деле это скорее байопик именно группы Queen, потому что начинается со знакомства ее будущих участников и заканчивается знаменитым выступлением на стадионе «Уэмбли» в 1985-м) не везло на протяжении всего периода съемок. Сначала Саша Барон Коэн, который должен был играть Меркьюри, не поладил с Брайаном Мэем (который вместе с Роджером Тейлором выступил продюсером фильма) и ушел, огорчив огромную часть поклонников — он не только хороший актер, но и внешне похож на Меркьюри. В итоге рок-звезду сыграл Рами Малек из «Мистера Робота», и поначалу это казалось плохой идеей — все-таки Малек щупловат для роли Меркьюри, который был похож на ходячую рекламу фитнес-центра 1970-х, и первое время на него смотреть странно. Малек так старательно изображает мимику Меркьюри с его торчавшими зубами (у него было четыре лишних резца, и именно этот недостаток сделал его выдающимся вокалистом; больше рот — больше звука), что кажется, будто он пародирует своего героя, а не играет.

Но ближе к финалу вы забудете, что перед вами не настоящий Фредди Меркьюри. Малек воссоздает один в один 20-минутное легендарное выступление Меркьюри на концерте Live Aid в 1985-м, что само по себе очень сложно — настолько хорошо задокументировано то событие, которое посмотрели полтора миллиарда зрителей в 150 странах.

Вторая неприятность с фильмом случилась, когда режиссер Брайан Сингер поссорился со всеми на съемочной площадке настолько, что студии Fox пришлось заменить его Декстером Флетчером, который и закончил съемки. Но сомнений нет — это фильм Сингера, одного из самых крепких коммерческих современных режиссеров.

От «Богемской рапсодии» (в кинотеатрах с 1 ноября) не стоит ждать кинематографических потрясений. Это просто честная работа, обычный полноценный байопик в эпоху, когда байопики ограничиваются несколькими эпизодами из жизни героя. Тут последовательно рассказана история Queen, болезненного осознания Меркьюри своей сексуальности, не менее болезненных для окружающих приступов звездной болезни, интриг прямо как при королевском дворе и долгожданного примирения, в том числе и с папой Булсарой, то есть жизнь Меркьюри как бы закольцовывается от одного разговора с отцом до другого. Если продюсеры Мэй и Тейлор хотели, чтобы зрители выходили с фильма, напевая «Another One Bites the Dust» или «Radio Gaga», то они добились своего.

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Подписаться: