search Поиск
Геннадий Устиян

В голливудском ремейке «1+1» Кевин Харт дает Брайану Крэнстону волшебный пендель

2 мин. на чтение

Мы обязаны этим фильмом американцам, которые не могут смотреть иностранное кино с титрами. Голливудские ремейки французских фильмов принято ругать (и в случае с «Такси» или «Туристом» это справедливо), но иногда в результате культурного переноса получались «12 обезьян», «Птичья клетка» и «Правдивая ложь» — не худшие фильмы.

Французский «1+1» о чернокожем бездельнике, устроившемся сиделкой к белому парализованному миллионеру, семь лет назад собрал в мировом прокате 416 млн долларов, попав в тройку самых кассовых французских фильмов в истории кино. Из этой суммы 10 млн пришлись на американский прокат, что, с одной стороны, не так много, если учесть размеры страны, но с другой — для иностранной картины достаточно, чтобы снять местный ремейк.

Забавно, как на самом деле мало изменился «1+1» при переносе в Америку, учитывая, сколько нового можно сказать о ее расовых проблемах. Но, как бы ни менялись сюжеты и ситуации голливудских фильмов с одним белым героем и другим черным, все равно получается вариация «Шофера мисс Дэйзи». Белый герой Филипп (Брайан Крэнстон) богат, умен, успешен, но после несчастного случая с парапланом парализован ниже шеи. Черный герой Делл (Кевин Харт) беден, малообразован (вместо «окоченеет» говорит «обконченеет» и вместо «терминология» — «термитология» и уверен, что есть такой художник Ван Гоген), сидел в тюрьме, да еще бывшая не дает видеться с сыном. То есть это не люди, а ходячие клише. Естественно, уставший от овощного существования Филипп именно в Делле видит свою полную противоположность, а именно жизнерадостное любительство в противовес скучному профессионализму других кандидатов на роль сиделки и водителя — в ситуациях, когда профи окружил бы больного заботой и участием, Делл везет его к драгдилерам, к ужасу зажатой управляющей Ивонн (Николь Кидман все-таки самая трудолюбивая актриса в мире — два фильма с ее участием вышли только на этой неделе).

Успех и французской ленты, и вероятный новой версии «1+1: Голливудская история» (в кинотеатрах с 10 января) — в проверенной Голливудом десятилетиями формуле. Посадите в одно помещение двух людей из полярных миров и посмотрите, что случится. У Филиппа с Деллом мировоззренческий спор, помимо прочего, выражается в разговорах о музыке. Первый, естественно, слушает, Пуччини, второй предпочитает Арету Франклин. К финалу они придут к компромиссу, причем не только музыкальному. Понятно, почему французский «1+1» так понравился голливудским продюсерам (среди них был, кстати, Харви Вайнштейн, из-за скандала с которым ремейк ждал кинопроката целый год). Фильм практически орет зрителям, что истина находится посередине между двумя крайностями. Эту банальность спасают только отличные Крэнстон и Харт и несколько по-настоящему смешных шуток вроде той, когда Делл представляется соседу своего работодателя Мартином Лютером Ниггером.

Фото: «Капелла Фильм»

Подписаться: