Геннадий Устиян

«Мэри Поппинс возвращается», чтобы напомнить: женщину нельзя спрашивать о двух вещах — возрасте и весе

2 мин. на чтение

В середине 1960-х мюзикл «Мэри Поппинс» сделал то, о чем мечтают все кинематографисты мира (кроме, наверное, Дэвида Линча). Со 102 миллионами в американском прокате он к тому же получил пять «Оскаров» и сделал звездой Джули Эндрюс.

«Мэри Поппинс» попала во все три цели: заработала кучу денег, заслужила уважение и к тому же сладко отомстила студии Warner Bros. за то, что та отвергла Эндрюс для роли в фильме-конкуренте «Моя прекрасная леди», за исполнение которой выбранная студией Одри Хепберн даже не была номинирована.

В 1960-х мюзиклы были последним жанром, которым пытались привлечь в кинотеатры студии под напором телевидения и поколения хиппи, плевавших на голливудский шик. Позже наступили другие времена — признаваться в любви к мюзиклам означало прослыть наивным и старомодным.

Интересно, что новый сиквел (а это именно сиквел, а не ремейк, хотя в нем происходит примерно то же самое, что и в «Мэри Поппинс») снял Роб Маршалл — тот самый, который в 2002-м успешно вернул моду на мюзиклы фильмом «Чикаго», прилично собравшим в прокате и получившим шесть «Оскаров». Прошло еще полтора десятилетия, а Маршалл по-прежнему занимается любимым делом — снимает фильмы для зрителей, которым не кажутся странными герои в стесненных обстоятельствах, предпочитающие вместо решения проблем петь и танцевать.

Дети из первой «Мэри Поппинс», Майкл и Джейн Бэнксы (Бен Уишоу и Эмили Мортимер), выросли. На дворе не конец XIX века и предвкушение новой эпохи, а мрачные 1930-е, время Великой депрессии (что делает фильм очень актуальным именно для России). Но мечтать — это ведь бесплатное занятие, поэтому не состарившаяся ни на секунду Мэри Поппинс (Эмили Блант) возвращается, чтобы решить проблемы каждого героя, а заодно напомнить, что хорошие манеры никогда не выйдут из моды и женщину по-прежнему не стоит спрашивать о возрасте и весе.

«Мэри Поппинс» (в кинотеатрах с 3 января) продолжает тенденцию, которой все расширяющаяся компания Disney придерживается последние годы — достает из закромов популярные истории и запускает их на новом витке для многомиллионной аудитории, которая приводит с собой в кинотеатр всех родственников, от 6 до 96.

В 2017-м «Красавица и чудовище» «Диснея» принесли в мировом прокате больше миллиарда долларов. То же самое случится в 2019-м с игровым «Аладдином» и новой, компьютерной версией «Короля-льва». Конечно, при таких бюджетах в «Мэри Поппинс возвращается» можно себе позволить все — и Мерил Стрип с одним музыкальным номером в роли кузины Топси, у которой все кувырком, и Колина Ферта в роли плохого капиталиста, который хочет отнять у Бэнксов дом.

Вообще персонаж Ферта намного важнее, чем кажется на первый взгляд. Мэри Поппинс олицетворяет собой ожившую мечту человека в отчаянном положении. Она не только чудесным образом помогает из него выкарабкаться, но и учит, что быт и рутина могут быть не менее прекрасными, чем поездка на море. Мэри Поппинс появляется во времена больших потрясений — на перекрестке столетий, в Великую депрессию, на стыке отжившего голливудского довоенного поколения и новых бебибумеров. Даже советский фильм «Мэри Поппинс, до свидания» был показан в 1984 году, когда разрабатывались планы экономической реформы СССР, годом позже вылившиеся в перестройку, а потом и смену системы. Помните об этом, когда понесете свои деньги (а куда вы еще денетесь на каникулах?), чтобы добавить их к будущему миллиарду сборов фильма — если на экране снова «Мэри Поппинс», мы снова живем в интересные времена на наши бедные головы.

Фото: WDSSPR

Подписаться: