search Поиск
Ярослав Забалуев

«Робин Гуд. Начало» пытается превратить благородного разбойника в средневекового Бэтмена

3 мин. на чтение

Но получается двухчасовой модный показ в стиле фэшн-стимпанк. Сын дворян Робин из Локсли (Тэрон Эджертон) однажды поймал на конюшне воришку, которая оказалась прекрасной Мэрион (Ив Хьюсон). Однако счастье молодых было разрушено призывом Робина в крестовый поход.

Пройдя мясорубку Аравии, юноша возвращается домой и обнаруживает, что, поскольку его посчитали мертвым, Мэрион теперь живет с местным уличным политиком Уиллом Скарлеттом (Джейми Дорнан), который пытается добрым словом противостоять злодействам и поборам шерифа. На помощь безутешному Робину приходит случай. Выясняется, что вместе с ним в Ноттингем прибыл недобитый арабский боевик (Джейми Фокс), с которым у них теперь общие цели — победить шерифа (Бен Мендельсон) и вернуть Робину возлюбленную.

«Робин Гуд. Начало» (в кинотеатрах с 29 ноября) стартует с оформленного в виде комикса пролога, в котором закадровый голос, во-первых, призывает забыть все, что зритель когда-нибудь знал о Робине Гуде, а во-вторых, сообщает, что категорически не помнит, когда именно имели место дальнейшие события. Быстро выясняется, что эти слова значат гораздо больше, чем простое кокетство. Уже сцены боев в утопающей в пыльных бурях Аравии с участием арабских стрелометчиков напоминают скорее «Падение Черного ястреба», чем даже в меру ревизионистского «Робина Гуда» за авторством Ридли Скотта. Причем здесь нет никакого Ричарда Львиное Сердце (видимо, чтобы избежать привязки ко времени), а солдаты короля щеголяют в доспехах, максимально похожих на вполне современные бронежилеты. Жители Ноттингема не отстают и одеваются в разноцветные свитера и куртки из состаренной кожи, дизайну которых позавидовали бы кутюрье уровня Джона Варватоса (впрочем, не удивимся, если к его услугам производители фильма при подготовке костюмов и обращались). Апофеозом же служит главный модник — великолепный Бен Мендельсон в роли шерифа Ноттингемского, облаченный в какую-то совсем уж анахроническую кожаную шинель, отсылающую то ли к нацистам, а то ли и вовсе к русским революционерам начала прошлого века.

Весь этот фэшн-стимпанк поначалу обескураживает, но вскоре даже восхищает остроумием замысла. Ближайшим аналогом нынешнего «Робина Гуда», пожалуй, может служить захаровский фильм «Убить Дракона», в котором эпохи тоже были перемешаны, чтобы наглядно показать зрителю: тирания и методы борьбы с ней в любые времена неизменны. И как Бургомистр в исполнении Евгения Леонова пародировал позднесоветских функционеров, так и Мендельсон время от времени умеренно поддает трамповской эксцентрики. Искать отсылки к разнообразным эпохам и событиям и наблюдать за точками их смыкания здесь вообще одно удовольствие — чего стоит хотя бы уличный бунт, во время которого деревенщины заматывают лица красными и синими банданами на манер калифорнийских (черных, правда) банд Bloods и Crips.

Другое дело, что, придумав мир, авторы картины куда меньше внимания уделили собственно истории и героям. Причем начиная с кастинга — Эджертона и Дорнана всю дорогу хочется поменять местами, поскольку исполнитель главной роли, прославившийся благодаря дилогии Kingsman, катастрофически не держит на себе внимание, которое переключается, как только в кадр входит, допустим, глубоко, по идее, второстепенный Джейми Фокс. Что же до собственно сюжета, то желание превратить Робина Гуда в условного средневекового Бэтмена (здесь сэр Локсли тоже некоторое время совмещает вредительскую деятельность со светской жизнью), в общем, имеет право на существование, но остается катастрофически недодумано. Вероятно, проблема тут в выборе постановщика. Отто Батхерст — очень приличный телевизионный режиссер, работавший, в частности, на «Острых козырьках» Стивена Найта. И вполне возможно, что если бы из истории благородного разбойника решили сделать сериал, то у истории была бы возможность развернуться и задышать полной грудью. Здесь же для удачной реализации замаха на полноценный блокбастер не хватило дерзости, лихости и элементарной дури, которых, кстати, в достатке было в прошлогоднем «Мече короля Артура» Гая Ричи. Его это, впрочем, не спасло от провала, однако такие коммерческие фиаско стоят иных успехов, а вот за (спойлер!) сменяемостью шерифов Ноттингема наблюдать дальше будет совсем не интересно. Разве что спродюсировавший картину Леонардо ДиКаприо решит позвать на сиквел того же Ричи или своего друга База Лурмана, у которого с дурью и дерзостью все в порядке.

Фото: Централ Партнершип

Подписаться: