, 2 мин. на чтение

Сериал «Невинные» о подростках со сверхъестественными способностями — это «Сумерки» здорового человека

Юным британцам Гарри и Джун примерно по 16 лет, и они готовят побег. Дело в том, что папа Джун, с детства пичкающий ее таблетками (якобы от эпилепсии, доставшейся от мамы), решил увезти дочь куда подальше. Внезапным союзником Джун тут становится ее брат-агорафоб, который помогает с деньгами и составлением плана и маршрута.

Однако когда подростки все-таки прыгают в машину, обнаруживается, что отец спасал Джун не от эпилепсии, а от куда менее понятного недуга — способности меняться телами с кем попало, например с бородатым мужиком, утверждающим, что его послала мама девочки. На самом деле мужика отправил по следу Джун загадочный доктор Хальворсон (Гай Пирс — единственная звезда сериала), который проживает в Норвегии, проводя опыты над оборотнями-перевертышами обоих полов.

«Невинные» — очередной эксперимент сервиса Netflix. На этот раз компания дала карт-бланш на восьмисерийный фильм дуэту дебютантов. Ханья Элкингтон — писательница и автор нескольких нереализованных сценариев, Саймон Дурик тоже впервые пробует себя в качестве полноценного шоураннера. Как ни удивительно, литературное прошлое играет картине на руку. Дурик и Элкингтон выстраивают повествование по канонам английского готического романа, в котором очень важно тягучее ощущение тайны и неспешное развитие интриги. «Невинные» — это именно что кинороман, фактически большой фильм, разделенный на серии, а не собрание более или менее самостоятельных пестрых глав.

Еще один большой плюс сериала — ощущение свежести, которое постепенно уходит из фильмов о паранормальном, захваченном типизированными хоррорами и героями комиксов (вспомним даже блистательный «Легион», имеющий глубоко в анамнезе «Людей Икс»). История Гарри и Джун оригинальна и увлекательна, а если на что и похожа, то на спродюсированные тем же Netflix «ОА» и немецкую «Тьму».

Нельзя, разумеется, сказать, что дебютанты совсем ни на чем не спотыкаются. Придумав удачное решение (истинная личность оборотня, например, отражается в зеркале), они не слишком заботятся о том, чтобы его как следует прописать и обосновать. Однако все искупает достоверная атмосфера, далекая от пряничного хоррора «Очень странных дел», и, конечно, энергия главных героев. Понятно, что способность к перемене личин здесь метафора возрастных изменений (как подростковых, так и взрослых), но вот она как раз идеально вписана в сюжет, а главное — отлично разыграна.

Между сыгравшими Гарри и Джун Перселлом Эскоттом и Сорчей Граундселл есть та самая пресловутая химия, которая дает им право претендовать на титул лучших Ромео и Джульетты сезона. Если сильно упростить, то именно так, по идее, и должна была бы выглядеть франшиза «Сумерки» без продюсерского калькулятора, высчитывающего реакции малолетних готов. И, как следствие, в случае с «Невинными» продолжение истории, если оно случится, ожидаешь не с тягостной неотвратимостью, а, напротив, со сдержанным, но все же вполне явным любопытством.

Фото: Netfix