search Поиск
Ярослав Забалуев

Стоит ли смотреть полнометражный спецвыпуск «Полицейского с Рублевки» в кино?

3 мин. на чтение

В процессе записи новогоднего обращения сотрудников ОВД «Барвиха-Северное» настигает пренеприятное известие. Оказывается, высочайшее руководство решило оптимизировать штат и оставить только одно отделение полиции на весь район.

Северянам надо отстоять рабочие места, и с этой целью майор Григорий Измайлов (Александр Петров) предлагает ограбить небольшой частный банк, чтобы, раскрыв это преступление, улучшить статистику. Согласно плану предприимчивого полицейского, ограбление надо осуществить силами одной части личного состава, чтобы другая — полковник Яковлев (Сергей Бурунов) и капитан Мухич (Роман Попов) — его раскрыли. Однако не все так просто. Во-первых, в банке оказывается многовато по нынешним временам наличных (в районе миллиарда). Во-вторых, деньги принадлежат одному из непростых рублевских жителей, который ситуацией явно недоволен. В-третьих, сестра Измайлова Вероника (Александра Бортич) поссорилась с мужем, будучи основательно на сносях, и за ней надо присматривать. Наконец, в-четвертых, сам Измайлов никак не может решиться сделать предложение давней возлюбленной Алене (Татьяна Бабенкова).

«Полицейский с Рублевки» — редчайший на российском телевидении сериал, рейтинги которого растут от сезона к сезону. Исполнители главных ролей регулярно рассказывают в интервью, как их узнают прохожие и уважают постовые. Но все же наверняка есть на свете люди, размышляющие над тем, стоит ли им идти на «Новогодний беспредел», если они не видели ни одной серии материнского, так сказать, произведения.

Ответ на этот вопрос требует небольшого экскурса в прошлое. «Полицейский» появился на свет два года назад. Его автор — создатель «Глухаря», «Чернобыля» и «Закона каменных джунглей» Илья Куликов — едва ли не самый успешный шоураннер на нашем телевидении. Идея «Полицейского» изначально заключалась в скрещивании жанрового стандарта о буднях уголовного розыска с пародией на представления о красивой жизни обитателей Рублево-Успенского шоссе. Однако проект давно вышел за пределы базовой шутки прежде всего благодаря великолепному актерскому не составу даже, а именно что ансамблю. «Полицейский» рос от сезона к сезону благодаря пресловутой химии между актерами, для которых сериал стал прорывом — именно эта работа стала хронологически первой для Петрова на пути к статусу главного артиста 2019 киногода. Проще говоря, тем, кто видел сериал, дополнительные рекомендации не нужны — встреча с полюбившимися героями в кинозале — это та роскошь, от которой не отказываются.

Однако вернемся к Куликову. В интервью он неоднократно рассказывал, что писать учился по скачанным через модем сценариям Тарантино. Учился, очевидно, прилежно — всякого, кто хоть немного представляет законы драматургии, эта самая неотступная прилежность в построении сюжета может даже немного раздражать. Кроме того, режиссер крайне осведомлен в устройстве зарубежных сериалов и прекрасно знает о такой вещи, как рождественский спецвыпуск. Такой уже был, кстати, у «Глухаря», такой теперь есть и у «Полицейского».

По сути, «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (в кинотеатрах с 20 декабря) — это расширенная серия, хронологически следующая за основным сюжетом, но независимая от него. Жанровые ориентиры тут очевидны — любимые комедии про ограбления у каждого свои. Качество исполнения, что называется, достойное. Разве что непонятно, почему сотрудники ОВД «Барвиха-Южное» не то чтобы не попытались побороться за продолжение службы, но даже ни разу не появились в кадре. Хотя логику отсутствия конкурентов нельзя отрицать — перед камерой и так толпится такое количество интересных людей, что втиснуться было бы физически трудно. Некоторая перегруженность событиями и героями (как и все-таки телевизионная по качеству картинка), впрочем, является родовой чертой, от которой в свое время не удалось никуда деться даже полнометражным «Симпсонам».

Короче, если вы считаете своим гражданским долгом посмотреть в эти дни хоть один русский новогодний фильм в кино, то «Полицейский» — лучшее предложение, точно лучше очередных (и вроде все-таки последних) «Елок». Здесь во всяком случае нет навязчивой задушевности, но есть несколько смешных шуток и прекрасные герои второго плана (прежде всего артистка Ирина Вилкова, которая умудряется даже молча стоять на третьем плане смешно и выразительно). Если же плана по поддержке отечественного кинопрома у вас нет, то не нам вас учить — по ТВ наверняка покажут «Один дома» или «Крепкого орешка».

 Фото: «Каропрокат»

Подписаться: