, 4 мин. на чтение

10 лучших фильмов лета 2022

Лето традиционно — легкомысленный сезон блокбастеров (в этом году кассовые рекорды били «Топ Ган: Мэверик», «Мир Юрского периода: Господство» и «Тор: Любовь и гром»). Но лето также — время кинофестивалей и фильмов, которые привлекают не только спецэффектами и экшн-сценами.

За последние три месяца можно было посмотреть новые картины Рона Хоуарда, Джорджа Миллера, База Лурмана, Дэвида Кроненберга и Алекса Гарленда, другие, от которых никто ничего не ждал, оказались очень пристойными («Шпион, которого не было», «Добыча»). Ну и Эмму Томпсон в роли женщины за 50, которая наконец открывает для себя радости секса, тоже пропускать не стоит.

«13 жизней»

Рон Хоуард ассоциируется с надрывными драмами на «Оскар» («Игры разума») и экшн-блокбастерами («Код да Винчи и два его продолжения). Когда стало известно, что именно он снимет историю спасения таиландских детей, на три недели застрявшими в пещере Тхамлуанг летом 2018 года, были опасения, что фильм станет по-голливудски размашистым и мелодраматичным. К счастью, Хоуард держит себя в руках. Явно из уважения ко всем известным событиям, заставившим четыре года назад переживать у экранов весь мир, Хоуард показывает хронику спасательной операции подробно и без манипулятивных отступлений.

Подробнее

«3000 лет желаний»

Адаптация рассказа, написанного в 1994-м Антонией Сьюзен Байетт, отличается от 99% выходящего сейчас кино. Джинн не самый популярный персонаж за пределами детских сказок, и литературоведы нечасто становятся героинями картин с бюджетом 60 млн долларов. Идрис Эльба с эльфийскими ушами и Тильда Суинтон почти два часа разговаривают о науке, одиночестве, любви и мастерстве рассказывать истории в одном стамбульском гостиничном номере. Конечно, в фильме есть экшн, но совсем не похожий на современный блокбастерный — скорее на экранизацию «1001 ночи».

Подробнее

«Быстрее пули»

У киллера по прозвищу Божья Коровка (Брэд Питт) очень простая миссия — нужно украсть кейс с выкупом у двух наемников, которые отбили у якудзы сына главного бандита Японии. Но в поезд набивается целая толпа смачных персонажей-убийц разных национальностей и специализаций, у каждого свой мотив и профессиональная манера. Так что «Быстрее пули» напичкан эффектными сценами, которым, к сожалению, не хватает вещества, склеивающего эти яркие эпизоды в единое целое.

Подробнее

«Шпион, которого не было»

Бармен и агент по продаже машин Роберт Фригард соблазнил и обокрал пять женщин, в 2005-м о нем был снят документальный фильм «Шпион, который украл мою жизнь», а в начале этого года он стал героем целого документального сериала Netflix. В обоих задается логичный вопрос: «Как взрослые современные женщины становились жертвами проходимца?» Игровой «Шпион, которого не было» отвечает на него Джеймсом Нортоном в главной роли — обаяние, плюс полная аморальность.

Подробнее

«Добыча»

За 35 лет, прошедших с выхода в прокат первого «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером, появились еще пять фильмов о противостоянии людей и почти непобедимого охотника из космоса (включая два сиквела в рамках коллаборации со вселенной Чужого), один другого хуже. Тем приятнее, что первый приквел «Хищника» — снятая автором «Кловерфилда, 10» Дэном Трахтенбергом «Добыча» — оказался очень интересным фильмом с совершенно новым подходом к подаче старого сюжета и умением держать в напряжении до финала.

Подробнее

«Любовь по вызову»

Есть три способа снять фильм о 55-летней учительнице, которая после смерти мужа нанимает молодого жиголо, чтобы наконец испытать оргазм. Сценаристка Кэти Брэнд и режиссер Софи Хайд, видимо, уставшие от того, как мужчины показывают на экране сексуальность женщин определенного возраста, пошли по третьему пути — объединив легкую комедию с серьезной драмой с сильным перекосом в последнюю. Фильм о сексуальном раскрепощении представительницы поколения за 50 превращается в перевоспитание старперши.

Подробнее

«Миссис Харрис едет в Париж»

Если не обращать внимания на сказочную чепуху одного из сюжетных ответвлений (английская уборщица, скопившая на платье от Dior, спасает в Париже всю индустрию haute couture), этот фильм скорее всего понравится любому человеку, который ценит хорошо написанные и разыгранные старомодные истории. Можно даже отнестись к миссис Харрис как к альтернативной супергероине, чьей секретной суперсилой является душевная доброта, легкий характер и смекалка пожившей немолодой дамы.

Подробнее

«Преступления будущего»

Первый полнометражный фильм Дэвида Кроненберга, снятый им за восемь лет, можно рассматривать как метафору рака как главной угрозы жизни человека. Кроненберг явно заворожен жуткой способностью тела под воздействием стресса, окружающей среды и возраста выращивать в своих недрах мутации. Для главного героя Сола Тенсера (Вигго Мортенсен) искусственно выращиваемые в его теле органы становятся объектами искусства, которые его соавтор Каприс (Леа Сейду) покрывает татуировками, а потом удаляет во время публичных шоу для поклонников такого боди-арта. Сол в данном случае и холст, и художник, и глина, и скульптор. Боль не причиняет Солу и Каприс страданий — напротив, она позволяет им почувствовать себя живыми.

Подробнее

«Род мужской»

После развода милая девушка Харпер Марлоу (Джесси Бакли) снимает на две недели старый, 500-летней давности дом в живописной лесной британской глуши. Харпер хочет побыть одна и залечить душевные раны. Не тут-то было.

Подробнее

«Элвис»

Баз Лурман считает, что трагедия Элвиса Пресли заключалась в том, что он не мог посмотреть на свою карьеру в перспективе и вовремя расставаться с людьми, которые ее тормозили. Начав с протеста, Пресли превратился в олицетворение Лас-Вегаса — ленивый, сидящий на таблетках, растолстевший, лоснящийся призрак когда-то великого музыканта. Лурман показывает эту трансформацию объективно, но с очевидной любовью к герою своего фильма.

Подробнее