, 5 мин. на чтение

10 лучших фильмов лета 2024

Лето традиционно сезон блокбастеров, когда в кинотеатрах (а у нас последние два с половиной года на пиратских сайтах) показывают самые дорогие и шумные фильмы года. Но высокий бюджет и навязчивая реклама не равны качеству. «Москвич Mag» традиционно называет лучшие фильмы, вышедшие за последние три месяца. Пара блокбастеров в этот список попала.

«Байкеры»

Девушка Кэти (Джоди Комер) из Чикаго как-то пошла встречаться с подругой в бар и влюбилась в байкера Бенни (Остин Батлер). Если режиссер Джефф Николс хотел сделать фильм о том, как нечто романтическое и искреннее превращается в банальный бездушный бизнес (причем мелкий), то у него прекрасно получилось.

Подробнее

«Тихое место: День первый»

Вместо того чтобы помещать действие в тот же мир, что показан в первом «Тихом месте», снятом Джоном Красински в 2018 году, и его продолжении 2020-го, режиссер Майкл Сарноски рассказывает историю умирающей от рака девушки Сэм (Лупита Нионго). Пережившая уже все рассказанные ей врачами прогнозы Сэм не слишком хорошо реагирует на предложение медбрата (Алекс Вулфф) поехать на автобусе с остальными больными в Нью-Йорк на кукольный спектакль — она бы скорее воспользовалась этой поездкой, чтобы заскочить в Гарлем и съесть в любимой забегаловке пиццу, возможно, последнюю в своей жизни. Как раз после окончания спектакля на Нью-Йорк нападают инопланетные твари, которые потом будут терроризировать героев двух предыдущих «Тихих мест», и ожидание смерти отходит для Сэм на второй план. В стремительно пустеющем Нью-Йорке Сэм знакомится со студентом юридического Эриком (Джозеф Куинн), и их блуждания по пустому городу, так часто становившемуся в кино эпицентром апокалиптического разрушения, может показаться зрителям даже более ценным, чем то, ради чего они изначально решили посмотреть фильм — собственно инопланетного вторжения. Есть что-то завораживающее в пустом городе — вспомните «Я — легенда».

Подробнее

«Максин Икс»

Исполнительница заглавной роли Миа Гот — настоящая звезда. Когда ее Максин говорит: «Вы еще обо мне услышите», — нет ни одной причины ей не верить. Гот проходит через весь фильм уверенной походкой женщины, которая на пути к цели разорвет кого угодно. Если вы терпимо относитесь к зрелищу пронзенных каблуком мужских гениталий или раздавленного автопрессом человеческого тела, чьи жидкие останки потом слизали собаки, чтобы не оставлять улик, этот фильм для вас.

Подробнее

«Виды доброты»

Первое, что может удивить в фильме Йоргоса Лантимоса — здесь нет особо никакой доброты, разве что когда герои предлагают устроить оргию (можно ли это считать вообще интересным предложением? В конце концов не все соглашаются). У Лантимоса человек всегда делает в жизни не то, не тогда и не с теми. Фильм состоит из трех новелл, и объединяет их то, что герои всех или планируют устроить оргию, или смотрят старые видео со своим участием в ней. Кроме актеров и оргий три новеллы объединяет то, что герои обязательно рассказывают свои сны. Учитывая, что фильм начинается под знаменитую песню из 1980-х «Sweet Dreams Are Made Of This» Eurhythmics, получается, что перед нами зрелище, где невообразимые сны не всегда превосходят в абсурдности реальность.

Подробнее

«Дэдпул и Росомаха»

Дэдпул, дебютировавший в сольном фильме в 2016-м, а потом вернувшийся в сиквеле в 2018-м, всегда был самым веселым супергероем Marvel. Когда стало известно, что после провала очередных «Человека-муравья» и «Капитана Марвел» в прошлом году за проигрывающую битву за зрителей команду в 2024-м будет отдуваться один Дэдпул в компании с ожившим Росомахой, эту новость можно было только приветствовать. И, в общем, супергерои сделали все, что смогли.

Подробнее

«Ловушка»

Только познакомившись с главным героем «Ловушки», пожарным (во всяком случае, он так представляется) Купером (Джош Хартнетт), мы всего минут через пятнадцать узнаем, что он и есть главный злодей. В сюжетном ходе, при котором главный герой оказывается преступником, нет ничего нового — Агата Кристи сделала убийцей рассказчика из своего «Убийства Роджера Экройда» почти сто лет назад. Тогда писательницу обвиняли в нарушении законов классического детектива. Сейчас Шьямалана никто обвинять не планирует, наоборот, режиссер, убирающий тиски жанра, может рассчитывать на заслуженные комплименты.

Подробнее

«Чужой: Ромул»

«Ромул» — полная противоположность тому, что хотел сказать Ридли Скотт в предыдущих фильмах о Чужих — «Прометее» и «Завете». Там, где у Скотта были библейские и древнегреческие отсылки и попытки зарифмовать гибель цивилизации с ее зарождением, у режиссера-уругвайца Феде Альвареса, известного по психологическому хоррору 2016 года «Не дыши» — беготня от Чужих по заброшенной станции. Действие происходит через 20 лет после событий первого «Чужого» — в 2142-м главная героиня Рэйн (Кэйли Спэни) и ее персональный робот Энди (Дэвид Джонссон) из  Звезда Джексона соглашаются помочь парню Рэйн и его брату пробраться на бесхозный корабль и унести оттуда криогенные капсулы. Конечно, их там поджидают Чужие и — неожиданно — робот Эш (компьютерно оживленный умерший четыре года назад Йен Холм из первого «Чужого»). В этот момент ожидание экшна в духе Джеймса Кэмерона заставляет сердце биться чаще — кажется, что во франшизе о Чужих еще теплится жизнь. И потрясающая сцена, где Рэйн в невесомости расстреливает целую толпу Чужих, одновременно уворачиваясь от летящей на нее крови-кислоты.

Подробнее

«Идеальный лжец»

Известный критическими по отношению к власти (в данном случае, к президенту Вудро Вильсону) статьями журналист Джей Си Хортон (Билли Магнуссен) застрял с семьей в своем поместье на острове, потому что на дворе 1918 год, и в Америке бушует эпидемия испанки. К счастью, кадровое агентство присылает в поместье нового повара, который берет на себя заботы по готовке, но у Флойда Монка (Питер Сарсгаард) есть свои недостатки — он тут же начинает подбивать остальную прислугу качать права, а старшая экономка, следящая за поведением нового повара как коршун, отправляется в больницу с симптомами, очень похожими на отравление. Самозванец Флойд расчетлив, остроумен и бесстрашен, он тестирует правила в новом для себя доме как гиена, которая оценивает, можно ли украсть кусок мяса из-под носа у льва.

Подробнее

«Подай знак»

Актриса и дебютантка в режиссуре Зои Кравиц открыто смеется над лицемерием публичных покаяний богатых и знаменитых. Громкие извинения, произнесенные на камеру в правильных местах срывающимся голосом, превратились в ритуал, после которого «провинившийся» может вернуться к тому самому, за что его изначально «осудила» общественность, совершенно ничего не теряя. Видно, что «Подай знак» больше всего хочет быть похож на «Прочь» Джордана Пила, в свое время с бунюэлевской жесткостью показавшего лицемерие современного американского либерального мейнстрима (белые люди даже не осознают, насколько они расисты). У Кравиц черные заменены женщинами (главная героиня Фрида к тому же и чернокожая, но в данном случае это не так важно). В ее фильме мужчины не изменились, они просто выучили все слова, которые сейчас, в XXI веке, хотят слышать женщины (и, как мы увидим в финале, женщины тоже кое-чему научились, играя по мужским правилам).

Подробнее 

«Наемный убийца»

В ремейке собственного одноименного фильма 35-летней давности Джон Ву изменил две вещи: действие происходит не в Гонконге, а в Париже, и главный герой теперь — женщина, киллерша Зи в исполнении Натали Эммануэль. Забавно, что с заменой героя на девушку «Наемный убийца» стал гораздо более бесстрастным, чем фильм 1989 года, где исполнитель главной роли Чоу Юнь-Фат в некоторых сценах выдавал такую мелодраму, что картина граничила с хорошим вкусом. У Зи есть душераздирающая легенда о том, как она с удовольствием убила нашедшего ее под мостом Пон-Неф сутенера, который пытался сделать из нее проститутку, но в целом чувствам волю не дает. Женщины жестче.

Подробнее