search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Американское сопротивление» предлагает представить жизнь после победы неонацистов

, 2 мин. на чтение
«Американское сопротивление» предлагает представить жизнь после победы неонацистов

«Американское сопротивление» (другая версия перевода названия — «Американское восстание», у фильма также было рабочее название «Волонтеры») продолжает традицию прошлогодней «Охоты», где богатые охотились на бедных.

Это выскочившее как из ниоткуда низкобюджетное кино без звезд и громкого пиара, которое берет другим — быстрым реагированием на происходящие в мире события. Фильм называется так же, как и случившаяся в начале года попытка захвата Капитолия сторонниками Дональда Трампа, недовольными результатами выборов, но находится по другую сторону баррикад.

Режиссер Уильям Салливан и сценарист Джаррет Керр (он же сыграл одну из главных ролей) предлагают представить, что было бы, если бы люди, проникшие в Капитолий, пришли к власти, а вместе с ними и все сторонники теории превосходства — радикальная ультраправая белая Америка, призывающая закрыть границы и выслать представителей «чужих» рас и вероисповеданий. Наверное, только нежеланием посвящать весь фильм проблеме BLM можно объяснить, что среди героев совсем нет чернокожих. Потерявшая ребенка белая пара Сара (Сара Уортон) и Джаррет (Джаррет Керр, видимо, для авторов это очень личный проект, раз они дали своим героям собственные имена) и их друзья мусульманка Захабия (Надин Малуф) и ее муж Дэвид (Ник Уэстрейт) помогают мусульманам, геям и другим меньшинствам бежать в Канаду из Америки, которая все больше становится похожей на Германию после прихода к власти Гитлера. В этой новой Америке изгоев метят, нанося им штрихкоды на шею. Страну патрулируют так называемые добровольцы из «белого большинства», выслеживающие инаковых как животных, в том числе с помощью дронов.

Чтобы отвести подозрение от Захабии, единственной из компании со штрихкодом на шее, друзья захватывают дом служившего в Афганистане реднека и волонтера Гейба (Майкл Реймонд-Джеймс) и держат его на цепи в сарае. Захабия не может удержаться и ходит в сарай подолгу разговаривать со своим врагом, пытаясь выяснить, за что он ее, родившуюся в США мусульманку, ненавидит. Тем временем Сара спасает от волонтеров Арджея (Брэндон Пери), который в глазах шовинистов враг дважды — как филиппинец и как гей. С добавлением в «семью» Арджея дилемма, сидеть и ждать радиосообщения с координатами для пересечения канадской границы от друзей или бежать, не дожидаясь, когда их все-таки рано или поздно схватят волонтеры, становится все более невыносимой.

Во многом из-за своего низкого бюджета, остроты поднимаемых вопросов и хорошей актерской игры «Американское сопротивление» (фильм не выйдет в российский прокат, но с 8 октября его можно найти онлайн) больше похоже на театральную пьесу от «разбуженного» драматурга, чем на жанровый голливудский фильм, как поначалу можно подумать, прочитав название. Что точно удается показать Салливану и Керру, так это нюансы внутри двуполярной (демократы против республиканцев) Америки. После долгих разговоров с Захабией Гейб признает, что не имеет ничего против нее лично (хотя по-прежнему ненавидит мусульман как таковых), а появление Арджея превращает антиутопию, и так отягощенную социальным пафосом преследования за инаковость, в гей-драму. Даже объединившись против общего врага, люди остаются очень разными — в данном случае в выборе способов борьбы (или ухода от нее). При таком накале страстей выживут не все герои, и тут самое интересное, кого режиссер со сценаристом оставили в живых — это и говорит о том, в какое будущее своей страны они верят.

Фото: Saban Films