search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Беккет» за минуту превращается из благополучного человека в загнанную мишень

, 2 мин. на чтение
«Беккет» за минуту превращается из благополучного человека в загнанную мишень

На фоне остального современного кино, довольно четко разделенного на коммерческое жанровое и авторское экспериментальное, второй полнометражный фильм итальянского режиссера Фердинандо Сито Филомарино, протеже Луки Гуаданьино, выступившего здесь продюсером, смотрится любопытной аномалией. Филомарино как будто взял все клише экшна и резко их развернул, сделав главного героя Беккета (Джон Дэвид Вашингтон продолжает дело своего отца Дензела Вашингтона, снимаясь в остросюжетных параноидальных триллерах) жертвой обстоятельств, обывателем, который не столько обнаруживает в себе силу победить врагов, сколько просто пытается выжить.

Фильм Филомарино начинается настолько расслабленно и мирно, насколько это вообще возможно, после первых сцен последующий кошмар на контрасте шокирует до предела. Беккет и его девушка Эйприл (Алисия Викандер как будто совсем лишена звездного тщеславия и соглашается играть небольшие роли у режиссеров, которые ей лично нравятся) лежат в кровати и клянутся всегда быть вместе, несмотря на мелкие разногласия. Эта романтическая идиллия (американская пара находится на отдыхе в пяти часах от Афин во время туристического евротрипа по древним развалинам) заканчивается быстро. После инцидента на дороге Беккет приходит в себя со сломанной рукой в больнице. Единственное воспоминание — рыжий подросток, который вроде бы хотел ему помочь, когда он выбирался из перевернутой машины. После больницы он возвращается на место аварии, но в панике вынужден оттуда бежать — тот самый полицейский, который его допрашивал, теперь пытается убить. У переживающего шок Беккета есть только один выход — не зная ни слова по-гречески, полагаясь на помощь незнакомых людей, каким-то образом добраться в посольство США, где хоть кому-то можно доверять.

Вашингтон играет своего героя как простого человека, который выкручивается не благодаря физической силе или умению драться. Он почти до финала остается загнанной жертвой и этим подкупает. Уже много лет в интернете спекулируют возможностью сделать давно любимых героев, например Джеймса Бонда, чернокожим, особенно активна кампания в пользу Идриса Эльбы. Филомарино предлагает своего чернокожего анти-Бонда (даже рабочим названием «Беккета» было «Рожденный быть убитым», как бы перевернутое бондовское «Не время умирать»). Беккет скорее напоминает героев Харрисона Форда из «Беглеца» и «Неукротимого», из фильмов конца 1980-х — начала 1990-х, когда кино больше интересовалось показом страхов реальных людей, а не супергероев. По атмосфере «Беккет» даже напоминает параноидальные политические фильмы 1970-х — Греция здесь показана не туристическим безмятежным раем, на который рассчитывали герои, а сотрясаемой политической борьбой страной в разгар кризиса, и цена за эту борьбу — невинные жизни.

«Беккет» (премьера состоялась 13 августа на Netflix) получился таким нестандартным экшном, потому что как будто снят человеком, меньше всего подготовленным для этого жанра. Вышедший шесть лет назад полнометражный дебют Филомарино был байопиком поэтессы Антонии Поцци «Антония». «Беккет» — его второй фильм, в котором виден рост режиссера и его амбиции. Жаль, что, сосредоточившись на собственно экшне и атмосфере, Филомарино как будто «забыл» о том, что для хорошего фильма нужен контекст, предыстория и интересно прописанные второстепенные персонажи, которые здесь просто появляются и исчезают, не делая фильм богаче. Видимо, из желания попробовать себя в новом для себя коммерческом жанре Филомарино не учел, за что мы ценим авторское кино — за его умение показать людей сложными.

Фото: Netflix