Ярослав Забалуев

«Будь моим сомнением» от Netflix ловит дух ромкомов 90-х и дарит Киану Ривзу редкую комедийную роль

2 мин. на чтение

Саша Тран (Али Вонг) и Маркус Ким (Рэндалл Парк) — друзья детства. Вечно отсутствующие родители часто оставляли Сашу дома у Маркуса, где его мама учила девочку готовить самый вкусный суп на свете.

Потом у них случился короткий и неловкий роман, но жизнь разметала. Теперь Маркус — великовозрастный балбес, поющий в рэп-группе и не засыпающий без косяка, а Саша — знаменитый на всю Америку ресторатор и готовится к замужеству. Однако помолвка расстроена, Саша снова в родном Сан-Франциско, а ее помощница и подруга нанимает Маркуса установить в готовящемся к открытию ресторане кондиционеры.

Судя по всему, компания Netflix наконец-то нащупала верное направление развития своего полнометражного подразделения. После экспериментов с арт-кино («Полярный» и «Бархатная бензопила») и попыток составить конкуренцию настоящим кинотеатрам («Тройная граница») сервис сосредоточился на доставке зрителям разного рода «стыдных удовольствий». На сей раз речь идет о реанимации почтенного жанра романтической комедии, с которым у Большого Голливуда проблемы примерно с конца девяностых.

При беглом взгляде «Будь моим сомнением» — фильм, поставленный дочерью иранских иммигрантов Нахнатчкой Кхан и рассказывающий о двух азиатах, — очередная прививка толерантности, несколько назойливое, как может показаться, напоминание о многообразии мира. С другой стороны, как говорит режиссер Джордан Пил, белые были героями на протяжении всей истории кино. Их жизнь в конце концов и правда уже изучена вдоль и поперек — почему бы не направиться в китайский квартал хотя бы для расширения кругозора.

Тем более что на цвете кожи и разрезе глаз вся экзотика здесь более или менее заканчивается. «Будь моим сомнением» — картина, может, и недотягивающая до высот «Неспящих в Сиэтле» или «Когда Гарри встретил Салли», но вполне способная обрести культовый статус уровня дебюта Бена Стиллера «Реальность кусается». Секрет успеха здесь не только в тщательно и любовно прописанных главных героях, хотя в Сашу и Маркуса влюбляешься уже на титрах, а дальше это чувство и уровень сопереживания лишь возрастают.

Львиную долю обаяния этого вроде бы скромного фильма составляет то, как он внимательно обживает место действия. Сан-Франциско — один из самых киногеничных городов на свете. Вместо нью-йоркского муравейника или лос-анджелесской беспечности здесь уют маленьких кафе и клубов, отношения между районами, особая северокалифорнийская расслабленность, как ни странно, очень понятная жителю российского мегаполиса. Наблюдая за поворотами пусть и не ходульного, но, будем честны, довольно предсказуемого сюжета, ловишь себя на том, как приятно разглядывать происходящее на втором и третьем планах. Как светит заходящее солнце, как привычно аутсайдер Маркус вскрывает дверь собственной машины, как выглядит массовка на выступлениях его группы.

Ну и, конечно, отдельным бонусом, который уже разлетелся на мемы, стало гостевое участие в фильме Киану Ривза. Актер, благодаря «Джону Уику» переживающий сейчас возвращение в стан экшн-героев, здесь сыграл сам себя и напомнил, что он не только невозмутимый борец за справедливость и артист трагической судьбы, посвятивший себя благотворительности, но и человек с великолепным чувством юмора. Даже если вы равнодушны к уютным комедиям девяностых, дух которых так точно пойман в этом фильме, роль Ривза уже сама по себе один из лучших комедийных бенефисов сезона.

Фото: Netflix

Подписаться: