search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

«Дать дуба в округе Юба» — криминальная комедия о том, что жизнь дает шанс каждому неудачнику

, 3 мин. на чтение
«Дать дуба в округе Юба» — криминальная комедия о том, что жизнь дает шанс каждому неудачнику

Если в современном Голливуде и есть наследник Джорджа Кьюкора, режиссера, у которого лучше всего получались «женские» фильмы, это автор «Прислуги», «Девушки в поезде», «Ма» и «Агента Евы» Тейт Тейлор.

Актрисы, будь то Джессика Честейн или Октавия Спенсер, сыгравшие у него хладнокровных убийц, к которым тем не менее испытываешь сочувствие, в его фильмах расцветают как мало у какого другого режиссера (обе также сыграли у Тейлора в «Прислуге», за которую Спенсер получила «Оскар» второго плана). Поэтому энтузиазм актрисы Эллисон Дженни, уже три десятилетия играющей второстепенные роли (за одну из них, властной мамаши фигуристки Тони Хардинг в «Тоне против всех», она получила три года назад «Оскар»), с которым она приступила к работе в «Дать дуба в округе Юба», понятен — у нее наконец главная роль в фильме режиссера, который обожает сильных женщин.

Конечно, поначалу героиню Дженни — застенчивую сотрудницу колл-центра в маленьком городке в Северном Сакраменто, месте, чьи скука и безысходность воспеты и одновременно высмеяны в «Леди Берд» Гретой Гервиг, — сложно назвать сильной. Наоборот, о Сью Баттонс вытирают ноги все, начиная от изменяющего ей мужа (Мэттью Модайн) до продавщицы в кондитерской, где ее имя на праздничном торте вместо Sue написано Suc. Сью настолько не везет, что об измене мужа она узнает в свой день рождения, и даже мантры-аффирмации вроде «Ты уверена в себе, ты сильна, ты важна» не помогают. Но Сью также преданная зрительница местных новостей и знает то же, что и любая американская домохозяйка: стоит попасть в телевизор, как твоя жизнь изменится, даже если тебе за 50 и впереди перспектив ровно ноль. Поэтому Сью в самый решающий момент своей несчастной жизни принимает неожиданное для себя решение «помочь» мужу исчезнуть навсегда и пойти на ТВ, перейдя из статуса никому не интересной размазни в статус безутешной вдовы, которой сочувствует вся аудитория местного телеканала. Правда, Сью не знает, что ее муж отмывал деньги китайских мафиози, так что «Дать дуба в округе Юба» (в кинотеатрах с 28 января), начавшись как драма о несчастной судьбе провинциальной женщины за 50, превращается в эксцентрическую криминальную комедию, где забитая героиня должна обвести вокруг пальца преступников, полицию, родственников и еще нелепую свидетельницу, любовницу мужа Ли (Бриджет Эверетт), которая требует свою долю.

Криминальная комедия о наивной героине, которая по случайности и везению обводит вокруг пальца опытных профи, существует почти столько же, сколько и само кино. Хорошие фильмы в этом жанре отличаются от плохих наличием хорошего сценария, актеров, умеющих валять дурака, и идеи, которую проговаривает режиссер. С первыми двумя порядок. В глазах рябит от звезд, решивших как минимум хорошо провести время, как максимум — попробовать себя в новом амплуа. Мила Кунис играет сестру главной героини, в которой внезапная перемена в поведении Сью пробуждает раньше дремавшую эмпатию. Джульетт Льюис — фальшивую провинциальную телеведущую, построившую карьеру на сюжетах о пропавших детях. Аквафина — циничную и жестокую убийцу, работающую над своими профессиональными мотивациями как клерк-карьерист. Реджина Холл — прямолинейного копа, чья интуиция оказывается единственно верной, потому что она понимает женскую психологию. И, наконец, Эллен Баркин и Ванда Сайкс — лесбийскую пару, торгующую телевизорами.

Весь этот звездный женский ансамбль выводит обычную, казалось бы, криминальную комедию на уровень, которого не постеснялись бы адепты женского протеста в эпоху #MeToo, разговора о роли поп-культуры в жизни «маленького человека» в стране, где осужденный убийца становится такой звездой, пусть и на 15 минут, что ему всегда найдут лучший столик в любом ресторане. Иногда каждая обманутая женщина, считает режиссер Тейлор, говорит себе: «С меня хватит» и вместо салфетки хватается за лопату, обменивая свою никчемную жизнь на эти 15 минут славы. Да, супергероини, вытеснившие в последние годы с киноэкрана обычных, слабых и не очень, женщин, в таких случаях применяют свои суперспособности и начинают красиво махать ногами. Но каждому свое — в тихом округе Юба лопаты и 15 минут на местном телеканале достаточно, чтобы принести мир в жизнь одной женщины с заниженной самооценкой.

Фото: Вольга