Ярослав Забалуев

«Дейзи Джонс и The Six» понравится поклонникам рок-байопиков и мелодрам

3 мин. на чтение

Риз Уизерспун не только актриса, которая вот-вот вернется в третьей «Блондинке в законе». Риз Уизерспун — продюсер, которая всерьез, судя по всему, решила сделать мыльную оперу «снова великой».

Для того чтобы вернуть презираемый жанр в мир современного премиального телевидения, Уизерспун находится в постоянном поиске литературной основы для будущих сериалов. Прошлый ее большой успех под названием «И повсюду тлеют пожары» начался с записи в личном книжном блоге актрисы, влюбившейся в одноименный роман Селесты Инг. Важнейшим слагаемым успеха стало еще и то, что мелодраматическая коллизия была упакована в форму мини-сериала, то есть чисто внешне — никакой «Санта-Барбары».

В новой продюсерской работе Уизерспун обошлась даже без собственного присутствия в кадре, но основана она вновь на бестселлере — книге Тейлор Дженкинс Рид «Дейзи Джонс и The Six». Писательница признавалась, что источником вдохновения для нее отчасти стала запутанная и полная любовных драм история группы Fleetwood Mac. Отталкиваясь от отношений реальных Линдси Бакингема и Стиви Никс, Рид написала художественный роман о вымышленной группе из 1970-х под названием The Six.

В сериале эта идея разогнана до полноценной мистификации. Начинается все с конца — сообщения о самом масштабном концерте The Six, который стал для группы последним. Он состоялся 4 октября 1977 года, и с тех самых пор музыканты не давали никаких комментариев и, кажется, не общались не только с журналистами, но и друг с другом. В конце 1990-х они усаживаются перед телекамерами и начинают рассказывать свою историю. На протяжении первых трех серий (они вышли сразу) участники The Six во главе с красавцем Билли Данном (Сэм Клафлин) пытаются завоевать славу в Питтсбурге 1960-х под названием «Братья Данн». Несмотря на упорные занятия и харизматичного вокалиста, дело идет тяжело, пока группа не отправляется завоевывать знойную Калифорнию. Здесь, в Лос-Анджелесе, карабкается по собственной лестнице к успеху влюбленная в музыку Дейзи Джонс (Райли Кио), которую по тогдашней моде воспринимают как групи или в лучшем случае пытаются сделать служебной музой. Сама Дейзи пишет песни и мечтает выступать на сцене. Данны и Джонс явно нужны друг другу и обязательно встретятся, чтобы пережить успех и распасться на пике.

Создатели сериала, который уже стал хитом Amazon Prime, подошли к делу крайне серьезно. Это дорогостоящее ретро с большим вниманием к деталям — от антуража до почти незаметного грима, убеждающего в том, что между игровой и условно документальной частями прошло два десятилетия. С не меньшим вниманием авторы отнеслись и к музыкальной части. Синглы с альбома The Six, записанного под руководством продюсера Блэйка Миллса, начали выходить еще в январе. За день до премьеры сериала, 2 марта, вышел и альбом под названием Aurora, песни на котором исполняют Кио и Клафлин, а сочинили их артисты типа Маркуса Мамфорда и супермодной сегодня Фиби Бриджерс.

Как ни странно, именно музыка в сериале вызывает больше всего вопросов. Это вполне складные и даже привязчивые песни, но стилизация все же неудачна. Музыка The Six — это скорее рок из 1980-х или даже 1990-х, но никак не из эпохи психоделической революции. Fleetwood Mac эпохи Никс и Бакингема тоже пришли к такому звуку, но здесь еще до прихода Дейзи «Братья Данн» выдают нечто чуть ли не в духе Pearl Jam.

С другой стороны, для многих зрителей эти вполне современно звучащие песни могут стать точкой входа в мир сериала. «Дейзи Джонс и The Six» не музыкальное шоу, а прежде всего мелодрама, пусть и довольно прихотливо устроенная. За первые три серии герои успевают прожить целый законченный сюжет, финал которого становится началом новой истории — любви, успеха, сгорающих в кострах амбиций судеб. Драматизм при этом уравновешен обаятельными, отлично подобранными актерами — Кио и Клафлин действительно крайне удачный дуэт. Проще говоря, «Дейзи Джонс и The Six» вряд ли обрадует меломанов, зато отлично подойдет тем, кто устал от психоанализа, которым злоупотребляют современные сериалы. У Уизерспун снова получилось показать, что мелодрама — жанр, который рано списывать со счетов.

Фото: Amazon Prime Video 

Подписаться: