Ярослав Забалуев

«Дьявол-полукровка» рассказывает о мире, где деление на «черное» и «белое» безнадежно устарело

2 мин. на чтение

В детстве Нейтана (Джей Ликурго) забрали из дома убитой матери ее сородичи белые колдуны. Почти до 17 лет мальчик рос в доме бабушки (Керри Фокс), постоянно подвергаясь проверкам на тягу к насилию.

Дело в том, что Нейтан — сын белой колдуньи и самого жестокого из кровавых ведьмаков Маркуса Эджа. Белые уже давным-давно выжили кровавых из Великобритании на континент, а теперь Нейтан должен, согласно пророчеству, убить их духовного лидера, то есть собственного отца. Несмотря на то что парень воплощает мистическую надежду на окончательную победу, к нему с детства относятся с презрением все, включая сестру — в отличие от Нейтана чистокровную белую. Однако на пороге семнадцатилетия, возраста магической инициации, происходит ряд событий, заставляющих Нейтана и его новоиспеченную возлюбленную Аннализу (Надя Паркс) пуститься в бега. Для белых и кровавых все это становится поводом схлестнуться в очередном открытом конфликте.

В грубом пересказе «Дьявол-полукровка» выглядит как очередной клон саги о Гарри Поттере, хотя различие вполне очевидно: основанный на бестселлере Салли Грин сериал стартует отчасти там, где поттериана заканчивалась. После кратких эпизодов из детства мы как следует знакомимся с Нейтаном, когда ему вот-вот должно стукнуть семнадцать. «Дьявол-полукровка» не просто очередная история о «мальчике, который выжил». Как минимум речь идет о юноше, который в какой-то момент силится вспомнить, трахнул ли Гарри Гермиону или это все-таки сделал Рон. Из этого эпизода следует еще одно принципиальное отличие. Действие сериала Netflix разворачивается в куда более реалистичном, грязном и опасном мире. Белые маги — интриганы с тягой к власти, которые оправдывают кровь на своих руках некими высшими идеалами. Кровавые маги, напротив, куда более обаятельные и богемные персонажи. Они, однако, тоже далеко не так просты: благородные изгои, к примеру, имеют обыкновение съедать сердца не только у врагов, но и у своих соплеменников, чтобы пресечь исчезновение магической энергии.

«Дьявол-полукровка», как и полагается современному фэнтези, рассказывает о мире, в котором деление на «черное» и «белое» безнадежно устарело, а энергия и удача существуют по своим, отдельным от носителей законам. История современных и немного волшебных Ромео и Джульетты здесь тоже едва заявлена и уже перевернута. С таким же успехом Нейтана и Аннализу можно считать Красавицей и Чудовищем, причем с постоянным мерцанием пресловутых гендерных ролей.

Превратить первый роман трилогии Салли Грин в сериал придумал шоураннер Джо Бартон, который уже отметился в этом году «Проектом «Лазарь» — «как бы героической» фантастикой, тоже наполненной героями-перевертышами. «Дьявол-полукровка» — шаг в том же направлении, а помогал Бартону, в частности, режиссер Колм Маккарти, который поставил здесь четыре серии — лучшую половину сезона. На счету Маккарти среди прочего есть фильм «Новая эра Z» (с «Мировой войной Z» эту картину в свое время связали русские прокатчики). Эта картина тоже рассказывала о ребенке (правда, девочке), наделенном способностями, сулящими то ли новый виток эволюции, то ли гибель человечества. Как и в той картине, в «Дьяволе-полукровке» напряжение построено прежде всего на размышлениях о природе добра, зла и человеческого существа вообще.

В силу необходимости играть по правилам подросткового фэнтези действие «Дьявола-полукровки» то и дело проседает по ритму, но всякий раз оживляет интерес изобретательным экшном и внезапными сменами тональности. Люди, которые озвучивают сцену в парижском ночном клубе песней классиков индастриала Swans, явно кое-что понимают в настоящем готическом мраке.

Фото: Netflix

Подписаться: