, 2 мин. на чтение

Джиллиан Андерсон идет в секс-терапевты — вышел первый сезон сериала «Половое воспитание»

Отис (Эйса Баттерфилд) — стеснительный британский подросток, у которого настолько плохо с личной жизнью, что он не может даже мастурбировать. Зато у него есть веселый друг гей и мама (Джиллиан Андерсон), которая работает секс-терапевтом.

И вскоре все эти обстоятельства неизбежно спутаются в тугой клубок, поскольку начинается новый учебный год, в самом начале которого судьба сводит его с оторвой-одноклассницей, которая слушает панк-рок, зарабатывает написанием сочинений для половины класса и в какой-то момент обнаруживает у юноши наследственный талант сексолога. А значит, у школьников теперь есть с кем поговорить о проблемах с минетом и растительностью в паху, у героев — возможность честного и общественно полезного заработка, а у зрителя — шанс на одну из лучших комедий сезона.

«Половое воспитание» — новый сериал Netflix, главной интригой которого, пожалуй, стало участие Джиллиан Андерсон. Андерсон — без дураков выдающаяся американская актриса, многие годы находящаяся в плену образа агента Даны Скалли. Все более или менее удачные роли Джиллиан после «Секретных материалов» подвергались сравнениям с ее главной работой. «Половое воспитание» — очередная и едва ли не самая удачная попытка актрисы преодолеть границы привычного амплуа. В принципе, роль секс-терапевта Джин Милберн аккумулирует все краски, которые Андерсон приобрела благодаря работе в «Падении», «Ганнибале» и, скажем, «Американских богах». Ее героиня уверена в себе и излучает опасную сексуальность, которая позволяет регулярно менять любовников. В то же время под маской едкого остроумия скрыта ранимость, за которую зрители с первых серий «Секретных материалов» влюбились в Дану Скалли. Отдельно надо отметить, что в «Половом воспитании» актрисе еще и страшно повезло с партнером. В какой-то момент у ее героини завязываются отношения с брутальным сантехником в исполнении звезды скандинавского нуара Микаэла Персбрандта, и это один из лучших дуэтов нынешнего телесезона.

Впрочем, взрослая жизнь скорее оттеняет тревожный подростковый быт, который здесь, несмотря на остроту обозначенных в названии проблем, воссоздан с трепетностью едва ли не классики 1980-х вроде «Клуба “Завтрак”». Это вообще, как ни удивительно, очень американский по духу сериал. Британцы все-таки часто любят поддать в происходящее надлома и драмы, а здесь даже самые болезненные эпизоды решены так, чтобы не вызывать у зрителя ощущения безнадеги, а напротив — дарить веру в неизбежность счастливого финала.

Создается этот комфорт благодаря скрупулезности в проработке деталей. Прежде всего это касается актерского состава. Эйса Баттерфилд, до этого засветившийся в нескольких подростковых хитах, давно ждал прорывной роли, и его Отис вполне способен помочь переходу в первый дивизион голливудских звезд. Его партнерша — молодая актриса Эмма Маккей — в своей первой большой роли тоже демонстрирует серьезный потенциал, заставляющий списать со счетов внешнее сходство с Марго Робби. Маккей показывает, что уже готова к любым творческим экспериментам, а вместе с Баттерфилдом они представляют звезд нового поколения, которое идет на смену воспитанникам Джадда Апатоу вроде Джеймса Франко и Сета Рогена. Отдельного упоминания заслуживает и саундтрек, в котором шедевры постпанка от The Cure и Talking Heads соседствуют с оригинальными песнями, сочиненными молодым героем инди-рока Эзрой Фурманом, — эти песни имеют все шансы стать самостоятельными хитами.

В целом «Половое воспитание», первый сезон которого обрывается на самом интересном месте, запросто сочетает серьезный разговор о проблемах поколения, комедию про подростковый секс и многие годы ускользавший от кинематографистов дух школьного кино конца прошлого века. Иными словами, если авторы не будут тянуть с продолжением, сериал вполне может стать любимым у тех, для кого, допустим, «Хор» был все же слишком приторным.

Фото: Eleven Films