Ярослав Забалуев

Джош Холлоуэй за рулем «Дастера» давит на газ и пускает пыль в глаза

2 мин. на чтение

Едва окончив обучение в академии Куантико, агент ФБР Нина Хейс (Рэйчел Хилсон) летит в Феникс, штат Аризона, на свое первое дело. Ей предстоит вывести на чистую воду местного Аль Капоне (сравнения звучат в кадре) Эзру Сакстона (Кит Дэвид). Тем временем в новостях по радио обсуждают Уотергейт, а за барными стойками — грядущий концерт Элвиса на Гавайях.

На календаре 1972 год, а Нина такая же чернокожая, как и ее мафиозная мишень. Сообразительная девушка понимает, что ей нужен свой человек среди бандитов. Выбор падает на водителя Сакстона Джима Эллиса (Джош Холлоуэй). Беспечный ездок на красном «плимуте дастере» способен с шуточками доставить куда угодно и что угодно — хоть громилу с бейсбольной битой, хоть обложенное льдом сердце для трансплантации (с такого эпизода сериал начинается). Сотрудничество с ФБР Джиму вроде бы незачем, но Нина находит способ достучаться до Эллиса — дело в том, что его родной брат Джозеф когда-то работал на Сакстона и взорвался при загадочных обстоятельствах. Заронив в сердце Эллиса зерно сомнения в чистоплотности босса, Нина получает решающее преимущество, поскольку Джим не только талантлив и находчив, но и чертовски обаятелен.

Сообразно названию «Дастер» крайне эффективно пускает пыль в глаза. Создатели шоу используют мощности HBO для того, чтобы создать ретропанораму как будто бы совсем как у Квентина Тарантино в «Однажды…  в Голливуде». Здесь и краткие появления людей калибра Полковника Паркера (тень Элвиса вообще весьма настойчиво мерцает в ткани сериала) или будущей «королевы крика» и жены Джона Карпентера Эдриенн Барбо, и внушительный автопарк, и, конечно, умопомрачительные рубашки главных героев. Другое дело, что все это не выходит за пределы в меру иммерсивного аттракциона. В отличие от Тарантино шоураннеры Дж. Дж. Абрамс и Латойя Морган не собирают из множества воссозданных деталей что-то новое, а просто признаются в любви к эпохе.

Центральная тема «Дастера» — отцов и детей — лежит в основе всего творчества Абрамса от «Остаться в живых» и «Грани» до последней трилогии «Звездных войн». Папы в «Дастере» на любой вкус: один погиб, пойдя на поводу у мамы, другой женился на пожилой стриптизерше, третий может достать сердце для трансплантации. Все они, разумеется, так или иначе заставляют детей страдать и каждый заслуживает сердечного (простите за каламбур) разговора. В защиту упорства Абрамса (которое, безусловно, достойно лучшего применения) скажем, что тема действительно вечная и неисчерпаемая, а потому полностью зависимая от оформления. В «Дастере» с его демонстративно старомодным сценарием и каскадом умелых стилизаций все получилось, пожалуй, как нельзя лучше. Впрочем, достоинства сценария и постановки здесь не менее важны, чем выбор на главную роль Джоша Холлоуэя.

После успеха «Остаться в живых» именно Сойеру — Холлоуэю прочили самое увлекательное будущее, которое сбылось лишь отчасти. Он сыграл в «Протоколе фантом» с Томом Крузом и Владимиром Машковым и получил собственный фантастический сериал «Колония» на три сезона. Большой звездой Холлоуэй так и не стал, но осанку и физическую форму не утратил. Даже наоборот: «Дастер» показывает, что красавчик блондин с годами приобрел сходство с Сэмом Шепардом — героем уже 1980-х. Проще говоря, лицо Холлоуэя с его морщинами, переходящими в ямочки на щеках, разглядывать не менее интересно, чем очередную мастерски снятую автопогоню, которых в «Дастере» в достатке. И даже если сериал не получит второго сезона (платформы в последнее время ведут себя прижимисто), хочется верить, что карьера самого 55-летнего Холлоуэя в дальнейшем превратится в вольготное скоростное шоссе.

Фото: Max

Подписаться: