search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Джулия» — уютное ретро, напоминающее о женщине, которая придумала кулинарные телешоу

, 2 мин. на чтение
«Джулия» — уютное ретро, напоминающее о женщине, которая придумала кулинарные телешоу

В России, пожалуй, не найдется фигуры, сравнимой с американкой Джулией Чайлд. Далекому от контекста человеку придется, наверное, представить себе кого-то между автором «Книги о вкусной и здоровой пище» Вильямом Васильевичем Похлебкиным и Андреем Макаревичем времен шефства над программой «Смак».

Жена дипломата Пола Чайлда окончила в Париже школу Le Cordon Bleu и написала книгу, в которой адаптировала французскую высокую кухню к возможностям американских домохозяек. В результате в 1962 году она стала еще и телезвездой: сперва приготовила омлет, явившись на передачу о литературе, а потом и запустила собственное телешоу «Французский шеф-повар». Таким образом, походя, эта крупная и очень обаятельная женщина фактически основала новый тележанр — Джейми Оливер, Гордон Рамзи (а также упомянутый Макаревич и Юлия Высоцкая) очень обязаны Джулии.

О масштабе почитания миссис Чайлд говорит и тот факт, что в 2009 году ее сыграла сама Мерил Стрип, получив за эту роль «Золотой глобус». Правда, тогда в фильме Норы Эфрон «Джули и Джулия» история популярной телеповарихи была зарифмована с современным сюжетом о блогерше, повторившей все рецепты из книги Чайлд. Иными словами, история Джулии просилась на экран в полном объеме — оставалось лишь найтись ансамблю, готовому тягаться с Эфрон и Стрип. Первым человеком оказался Дэниел Голдфарб — один из продюсеров «Удивительной миссис Мейзел», и это, конечно, уже было стопроцентной гарантией попадания в материал. Действие «Джулии» разворачивается почти в той же эпохе и выдержано во многом в том же примиряющем с реальностью тоне.

Сериал оставляет за кадром и учебу во французской кулинарной школе, и службу Джулии в разведке во время войны. «Джулия» прежде всего производственная лирическая комедия из жизни телевидения. Начинается все с выхода книги «Осваивая искусство французской кухни», затем идет омлет в прямом эфире — и вперед к телеславе. Джулию Чайлд сыграла Сара Ланкашир, которая меньше, чем Мерил Стрип, тяготеет к гротеску и моментально влюбляет в себя зрителя. Ее экранным мужем стал Дэвид Хайд Пирс — тоже отличная замена для Стэнли Туччи из фильма Эфрон. Кроме того, важными персонажами стали редактор книги Джудит (Фиона Глэскотт), подруга и соратница Эйвис (Биби Ньювирт) и пробивная чернокожая телепродюсер Элис (Британи Брэдфорд). Такой состав центральных действующих лиц позволил авторам сделать необходимые в наше время акценты на проблемах феминизма и расового равноправия. Однако сериал, к счастью, ни разу не скатывается в чистую публицистику (хотя пару раз замирает от нее в полушаге).

Прежде всего это уютное ретро. Каждая серия названа по блюду, которое героиня готовит в соответствующем выпуске. Джулия полюбилась зрителям среди прочего своим чувством юмора, так что и здесь она то и дело сокрушается, что не надела в кадре курицу на руку. Трогательная побочная линия посвящена любви к Джулии сан-францисских геев и трансвеститов. Но главное достоинство сериала все же в очень точном понимании того, как Чайлд научила американцев (вернее, все же американок) готовить и есть, то есть буквально добавила в их жизнь вкус. Этот урок и сегодня актуален и ничуть не устарел. Ну а тот факт, что «Французский шеф-повар» выдержал в эфире десяток сезонов, намекает на то, что на следующий год нас, вполне вероятно, ожидает продолжение.

Легально сериал доступен в «Амедиатеке».

Фото: HBO Max

Подписаться: