Ярослав Забалуев

Эпилог великого «Во все тяжкие» El Camino похож на несколько сериальных эпизодов, но мы ведь этого и хотели?

2 мин. на чтение

«Во все тяжкие» — едва ли не самый внутренне парадоксальный и противоречивый сериал последних лет. Шоураннер Винс Гиллиган — моралист и почти что толстовец, уверенный в том, что зло должно быть наказано, — ухитрился придумать очень живых и совершенно аморальных персонажей.

Действие, более или менее сосредоточенное в приграничном городишке, подано с помпой битвы за Перл-Харбор, а антигероем нашего времени для всего мира становится неизлечимо больной школьный учитель химии. Во многом именно на этих бесконечных противоречиях, на виртуозном построении мультижанровой конструкции и держался успех сериала — ну потому что неужели мы раньше не видели фильмов про наркотики?

В одном из интервью, приуроченных к финалу «Во все тяжкие», Гиллиган признавался, что, заканчивая сценарий последних серий, неожиданно для самого себя разревелся, настолько не хотелось ему прощаться с героями. И есть нечто невероятно трогательное в том, что автор не стал превращать производство продолжения в интерактивный квест, а просто тихонько поехал и снял его самостоятельно за два месяца.

El Camino, появившийся на днях на Netflix, не преподносит ровным счетом никаких сюрпризов. Картина следует за единственным в сериале героем, заслуживающим продолжения — за сбежавшим от неонацистов Джесси Пинкманом (Аарон Пол). В сериале его путь обрывался в момент освобождения, однако Джесси, прошедший через наибольшее в сравнении с прочими героями количество внутренних трансформаций, заслужил более обстоятельного прощания.

El Camino довольно бессмысленно воспринимать в отрыве от основного сюжета, и это самый, наверное, досадный огрех постановщика. История бегства из ада интересна сама по себе, и закрути Гиллиган потуже действие, El Camino вполне мог бы стать самостоятельным произведением. Однако вместо герметичного и драйвового неовестерна режиссер предлагает смонтированные в полный метр несколько сериальных эпизодов, череду прощальных флешбэков, которые в кои-то веки напоминают мыльную оперу.

С другой стороны, кто сказал, что фан-сервис — это плохо? Мы все, конечно, вполне могли рассчитывать на большее, но неужели у кого-то из поклонников сериала повернется язык сказать, что El Camino не доставляет удовольствия? Доставляет, да еще как. Аарон Пол — замечательный актер, которого мы, в общем, давно не видели — голливудская карьера у него пока не задалась. Кроме того, здесь точно есть одна сцена, искупающая все происходящее до и после — блестяще придуманная дуэль, окончательно превращающая Джесси из потерянного экс-торчка в героя вестерна.

Виктор Цой говорил, что идеальному музыкальному альбому обязательно необходима «сопля», филер, что-то совершенно необязательное. Сочиненный Гиллиганом эпилог «Во все тяжкие» как раз из этой оперы — та очевидная глупость, отказать себе в которой может только тот, у кого не хватает сердца или чего-то такого же жизненно необходимого.

Фото: Netflix

Подписаться: