search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Если старый «Декстер» плавился под солнцем Майами, новый покрыт уютной изморозью

, 2 мин. на чтение
Если старый «Декстер» плавился под солнцем Майами, новый покрыт уютной изморозью

Джим Линдси (Майкл С. Холл) — приятный мужчина средних лет, проживающий в уютном захолустном городке Айрон-Лейк, работает в магазине охотничьего снаряжения и крутит роман с местной полицейской-индианкой (Джулия Джонс).

У Джима, конечно, как и всякого, есть свои секреты. Например, иногда он ходит на безопасную охоту: берет винтовку и долго смотрит в прицел на белого оленя. Но никогда не стреляет, а только иногда роняет скупую слезу. Олень для Джима, судя по всему, мистический образ, связанный с прошлой жизнью. Тогда его звали Декстер Морган, а домом был залитый солнцем Майами. Жизнь, впрочем, была двойной: днем работа судмедэкспертом, ночью жестокие убийства других плохих парней. Компромиссное существование кончилось плохо, так что Декстер стал Джимом и вот уже восемь лет не убивает даже оленей. Однако все меняется в одночасье: в город приезжает разыскавший отца Гаррисон Морган, а на пути Джима Линдси вдруг возникает подонок, очевидно заслуживающий ритуальной казни.

Даже в эпоху франшиз и ремейков возвращение «Декстера» — случай почти беспрецедентный. Да, вот-вот выйдет перезагруженный «Секс в большом городе», но там были хотя бы полнометражные фильмы. «Декстер» же восемь лет назад закончился окончательно и, как казалось, бесповоротно. Кроме главного героя в живых осталась всего пара персонажей, прочие ключевые фигуры были уничтожены — как раз для того, чтобы не оставить шансов на продолжение. Связано это было среди прочего с тем, что последние несколько сезонов авторы и Майкл С. Холл тяготились необходимостью продолжать историю маньяка-судмедэксперта из Майами. Однако поделать ничего не получалось. Пусть драматургия все больше напоминала мыльную оперу, но сам образ зажил собственной жизнью, с которой зрители не хотели расставаться. В итоге финал выглядел не логичным окончанием истории, а проявлением авторского произвола, который вообще редко идет на пользу сюжету.

Так что когда год назад стало известно, что «Декстер» получит новый сезон, фанаты сериала обрадовались, но скорее не могли поверить своему счастью, чем испытали настоящее удивление. По счастью, канал Showtime отнесся к перезагрузке обстоятельно и уговорил вернуться не только Майкла С. Холла, но и шоураннера Клайда Филлипса, ушедшего с «Декстера» после четвертого сезона. Тем удивительнее, что «Новая кровь» с самого начала предъявляет зрителю эстетику хотя бы и чисто внешне, но отличную от солнечного Майами.

Тут кстати будет вспомнить, что Showtime несколько лет назад провернули и еще одно (куда более смелое) возвращение — продолжение сериала «Твин Пикс». «Новая кровь» в некотором смысле наследует этому проекту — во всяком случае, в плане творческой свободы, предоставленной авторам. С одной стороны, Филлипс дарит фанатам необходимую радость узнавания. Прежде всего это касается Дженнифер Карпентер, которая, хотя и погибла в финале восьмого сезона, теперь выполняет обязанности призрака совести Декстера. С другой стороны, «Новая кровь» очевидно ищет новые способы выражения постмодернистской иронии, свойственной исходному сериалу. Если оригинальный «Декстер» немного плавился на тропическом солнце, «Новая кровь» покрыта уютной изморозью и отсвечивает рождественскими огоньками. Кроме того, сериал куда больше напоминает комикс — и образами, и интонациями, и кинематографическими отсылками («Фарго» братьев Коэн цитируется и вовсе напрямую).

Главный же вопрос, возникающий в связи с «Новой кровью», разумеется, заключается в релевантности камбэка сегодняшнему дню. Однозначного ответа тут, конечно, нет, но можем уверить: художественных и драматургических идей в «Декстере» (что в старом, что в новом) по-прежнему хватит примерно на три современных сериала. И в этом смысле, конечно, хотелось бы, чтобы авторы сломались и сделали хотя бы еще один сезон. Крайне комплиментарные рейтинги сериала явно уже ввели их в соответствующий соблазн.

Фото: Showtime