Ярослав Забалуев

«Этот город принадлежит нам» останется в тени более громких гангстерских сериалов, а зря

2 мин. на чтение

Несмотря на наглое название, сериал BBC «Этот город принадлежит нам» обречен остаться в тени «Гангстерленда» — там и Гай Ричи, и Том Харди, и Пирс Броснан. Зато здесь Шон Бин, Ливерпуль вместо Лондона и совершенно выдающаяся криминальная драма, сделанная в кои-то веки на полном серьезе. За исключением первых кадров, в которых гольф-кары едут с горизонта под «Полет валькирий».

Ронни Фелан (Шон Бин), патриарх уважаемого ливерпульского семейства, готовится отпраздновать серебряную свадьбу со своей супругой Элейн (Джули Грэм). Параллельно Ронни необходимо решить вопрос с новой поставкой колумбийского кокаина и поприсутствовать на крестинах внука. Джейми Фелан (Джек Макмаллен), сын Ронни, разрывается между отцовством и амбициями. Отец явно не желает для Джейми судьбы наследника криминальной империи, сам же парень, напротив, чувствует себя униженным и хочет проявить себя. Это приводит к целой череде неурядиц, разбираться с которыми придется Майклу Каване (Джеймс Нельсон-Джойс) — полноправному партнеру Ронни. Именно Майкл наладил поставки из Колумбии и именно он выглядит наиболее вероятным наследником бизнеса. Для того чтобы между Майклом и Джейми началась настоящая война, достаточно лишь устранить Ронни.

На протяжении первых полутора серий кажется, что Бутчард просто очень удачно адаптировал под британские реалии «Крестного отца» вплоть до имени главного героя — центральным персонажем в многофигурной композиции является именно Майкл. За ним мы отправляемся не только на опасные дела, но и, например, в комнату с белыми стенами и вайфаем для сдачи спермы на анализ. Эта сцена здесь в самом начале (практически сразу после гольф-каров), она задает шоу необходимую человечность. Попытки Майкла и его девушки Дианы (Ханна Онслоу) завести ребенка вообще важная сюжетная линия, настоящий эмоциональный контрапункт гангстерской драмы. Как и «Гангстерленд», «Этот город принадлежит нам» не боится ставить героев в обстоятельства совершенно шекспировского накала, но у Бутчарда получается изящнее. Вероятно, дело в том, что сквозной музыкальной темой выбрана бессмертная «Mack The Knife» Курта Вайля и Бертольда Брехта, которая звучит в кадре и за ним в разных вариантах. И это не попытка высмеять персонажей, напротив, как и в «Трехгрошовой опере», эта песня в нужные моменты скорее нагоняет жути.

Вообще «Этот город принадлежит нам» — сериал, поражающий прежде всего слаженностью работы всех департаментов. Ни в одной роли невозможно представить другого актера, оператор не танцор балета и не муха на стене, а полноценный рассказчик. Наконец, сценарий не только хорошо написан, но и явно бесстрашно отредактирован. В результате сериал не злоупотребляет ни кровожадностью (как схожие «Банды Лондона»), ни мелодрамой, ни злободневностью. За стопроцентно актуальным сюжетом стоит история надежд и страстей — в точности так, как полагается в настоящей драме. И приятно, что в эмоциональном смысле сюжет вполне закончен, хотя шоу, получившее высокие оценки в профильной британской прессе, уже продлили на второй сезон.

Фото: BBC One

Подписаться: