Ярослав Забалуев

Фэнтези-сериал «Сладкоежка» так реалистичен, что рогатый герой даже не кажется странным

2 мин. на чтение

Однажды в мир пришла жестокая болезнь — взрослые стали повально умирать, но вместе с тем на свет появились гибриды людей и животных.

Отец одного из них — Гаса (Кристиан Конвери) — успел после смерти супруги укрыться в лесу, где воспитал мальчика в традиции экопантеизма. То есть с пониманием того, что мать-природу надо любить и уважать, а людей, напротив, побаиваться. Для второго были все основания, поскольку к 11 годам на голове Гаса уже красовались приличных размеров оленьи рога. И, несмотря на отцовские запреты, однажды мальчику пришлось отправиться в путь по постапокалиптической Америке на поиски мамы, о смерти которой он не знал. Компанию же ему взамен убитому отцу составил Джепперд (Нонсо Анози) — огромный добрый боевик. По ходу путешествия героев ожидают встречи с воинами старого мира (охотящимися за детьми-гибридами), экозащитниками нового (защищающими гибридов), а также многими другими интересными людьми и не только.

Роберт Дауни-младший хоть и покинул наконец франшизу «Мстители», но не потерял вкуса к комиксам — настолько, что даже решил спродюсировать для Netflix собственный. Выбор актера и его супруги Сьюзан Дауни пал на «Сладкоежку» (Sweet Tooth) за авторством Джеффа Лемира — человека, который придумывает арки для DC и Marvel, а в свободное время собственноручно рисует мрачноватые комиксы собственного сочинения. Собственно «Сладкоежку» критики рубежа прошлого десятилетия определяли как смесь «Бэмби» с «Безумным Максом». Невеселое настроение встречало читателей уже на обложке, с которой смотрел тощий напуганный мальчик с рогами. Дальше — больше: каннибализм, предательство, выжженная американская земля и пышные библейские метафоры абсолютно еретического толка. Когда стало известно о подготовке экранизации, фанаты замерли в ожидании кровавого фантастического экшна, однако результат вышел несколько отличным от ожиданий.

В одном из рекламных роликов, предварявших выход сериала, Дауни говорит, что «Сладкоежка» — прекрасное кино для всей семьи. Жутковатые видения Лемира в этом качестве никак нельзя было представить, но, как выясняется, автор очень доволен интерпретацией от Netflix. Референсы здесь тоже понятны: «Сладкоежка» — это своего рода постапокалиптический «Мандалорец», красочное фантастическое роуд-муви для детей и их родителей, каждый кадр которого довольно любопытно разглядывать. В соответствии с этими установками ушкам героя уделено особое внимание, цвета — мягкие, анархизм и каннибализм растворились в новозеландской зелени.

Очевидно, что если бы за производство взялся какой-нибудь менее плодовитый сервис (вроде Apple TV+), «Сладкоежка» получился бы более значительным в визуальном плане, но и так вышло неплохо. Антикризисный продакшн Netflix в данном случае играет только на руку истории. Постановщиком сериала стал Джим Микл — автор «Холода в июле» и сериала «Хэп и Леонард». Всякий, кто видел эти картины, знает, что конек Микла — отличная работа с актерами. Вот и «Сладкоежка», несмотря на значительное смягчение сурового оригинала, ни разу не скатывается в излишнюю слащавость и, разумеется, заставляет ожидать продолжения, которое, судя по рейтингам (100% на Rotten Tomatoes!), обязательно будет.

Фото: Netflix

Подписаться: