Фильм «65» предлагает новые причины исчезновения динозавров: Адам Драйвер и его бластер
Наверняка Адам Драйвер, которого мы обычно видим в симпатичных авторских драмах «Белый шум», «Аннетт» и «История о супружестве», как-то посоветовался со своим агентом насчет того, что давно не играл в настоящем экшне — со времен «Звездных войн».
В итоге появился «65» (в кинотеатрах США с 10 марта, у нас картину можно посмотреть онлайн у пиратов), снятый еще два года назад, но вышедший в прокат только сейчас фильм о том, как герой Драйвера, житель далекой планеты, попадает на Землю 65 миллионов лет назад — как раз когда примерно исчезли динозавры (вообще 66 миллионов, но миллион лет туда-сюда в данном случае не так важно). Это приключенческий боевик категории «Б» c бюджетом больше 90 млн долларов, но выглядит он максимум на 60 млн. Тем не менее в фильме есть свои плюсы.
Плюсы:
— режиссеры и сценаристы Скотт Бек и Брайан Вудс, известные по «Тихому месту» о нападении инопланетных монстров, придумали, как совместить на экране людей и динозавров. Раньше смело шли против исторической правды, как в «Миллионе лет до нашей эры» и в «Парке Юрского периода». Бек и Вудс предлагают тоже ненаучный, но удовлетворительный для фантастического фильма прием: герой Адама Драйвера, астронавт Миллс, живет на планете Сомарис 65 миллионов лет назад. Чтобы найти лекарство для дочери, он отправляется с двухлетней миссией на другую планету, но по пути метеоритный дождь экстренно сажает его на Землю, где ждут голодные динозавры. Логично было бы сделать наоборот: Драйвер летит с современной Земли на неизвестную планету, населенную древними рептилиями, но Бек и Вудс легких путей не ищут;
— если вы вдруг не были поклонником Адама Драйвера, вас удивит, с какой легкостью он из обычно интеллигентного героя инди-драм превращается здесь в настоящего героя боевика — наверное, сказываются три года службы морским пехотинцем;
— оплакивая на Земле погибших попутчиков, Миллс натыкается на выжившую девятилетнюю девочку по имени Коа (Ариана Гринблатт). Они не понимают друг друга, потому что Коа — жительница Верхних Территорий (что бы это ни значило), но когда появляются первые хищные динозавры, до нее очень быстро доходит значение слова «беги». Отношения Миллса с Коа напоминают все предыдущие квазиродительские связи в экшнах — от Рипли и девочки Ньют в «Чужих» до Джоела и Элли в совсем свежих «Одних из нас»;
— на Земле потерпевших крушение ждут не только голодные динозавры, но также жуки, проникающие в глотку во сне, плюющиеся кипятком гейзеры и коварные топи. В общем, человеку, как мы видим в «65», на дикой Земле делать было нечего, но фильму все эти опасности только идут на пользу.
Минусы:
— совсем не показана жизнь на Сомарисе, хотя, конечно, фильм не о нем. Видно, что там тоже есть пляжи и океан, единственное, горы на ней завихряются как волны. Само утверждение, что 65 миллионов лет назад люди жили на других планетах, полностью опровергают теорию Дарвина, но опять же — перед нами сайенс-фикшн;
— это откровенно слабо снятый фильм. Слишком небрежный и дешево выглядящий для голливудского экшна и чересчур серьезно относящийся к себе для веселого трэша, «65» смотрится плохо попадающей в привычные категории аномалией. Для создателей «Тихого места» это скорее регресс, чем развитие идей противостояния человека враждебной природе.
Фото: Sony Pictures