search Поиск
Геннадий Устиян

«Флэш» сквозь смех и слезы бежит быстрее скорости света в никуда

3 мин. на чтение

Как только было объявлено о запуске в производство сольного фильма о Флэше, одном из самых обаятельных и перспективных супергероев киновселенной DC Comics, было понятно, что у стылых конкурентов Marvel помимо Аквамена появится еще один живой и подвижный в прямом смысле персонаж на фоне надоевших торжественно серьезных Супермена и Бэтмена. Во многом «Флэш» (в американских кинотеатрах с 16 июня, у нас его можно посмотреть только онлайн у пиратов) оправдал ожидания.

Плюсы:

— сюжет, захватывающий сразу несколько временных линий. Эзра Миллер, недавно чуть не вылетевший из кинокоманды Лиги справедливости после кражи со взломом, прекрасно играет главного героя, криминалиста Барри Аллена, который много лет не может оправиться от смерти матери Норы (Марибель Верду) и пытается помочь оправдать отца (Рон Ливингстон), подозреваемого в убийстве — в день трагедии сын забежал на кухню и застал папу держащим нож над телом мамы. Барри приходит в голову простая и гениальная идея — он вернется во времени в тот роковой вечер и положит в продуктовую тележку матери банку с томатами, которую она забыла купить. Именно забывчивость Норы стала причиной ее смерти — если бы она купила помидоры, она бы не попросила мужа сходить в магазин и не осталась дома одна, где ее и застал убийца. Всего одна банка с томатами ведь не приведет к эффекту бабочки, уговаривает себя Флэш, давно уже числящийся в Лиге справедливости и называющий Бэтмена, Аквамена, Супермена, Чудо-женщину и Киборга близкими друзьями. Но, конечно, он нарушает пространственно-временной континуум, поэтому на Землю высаживается злодей Зод (Майкл Шеннон) с Криптона, а значит, нужно собрать команду супергероев и дать отпор;

— идея снова позвать Майкла Китона играть Бэтмена через три десятилетия после фильмов Тима Бертона, конечно, гениальна. В этой временной линии Бэтмен за 30 лет постарел и опустился, то есть ведет себя и выглядит именно так, как если бы студия Warner Bros. не переснимала потом следующие части с Вэлом Килмером, Джорджем Клуни, Беном Аффлеком и Робертом Паттинсоном в роли Человека-летучей мыши. «Флэш» этим не ограничивается и продолжает фантазировать дальше: в параллельной реальности Марти Макфлая в «Назад в будущее» сыграл не Майкл Дж. Фокс, а Эрик Штольц (который действительно пробовался на эту роль), а дальше в какой-то момент возникает даже Николас Кейдж в роли Супермена (был и такой несостоявшийся проект), к сожалению, без слов. Временами «Флэш» превращается в фантасмагорию, где любимых миллионами героев играют другие актеры, и кажется, что фильм совсем забудет о сюжете и превратится в раздел «тривиа» на imdb;

— вся линия с Барри, который попадает в прошлое и знакомится с собой же 18-летним, сделана на пять и напоминает нам о том, какими мы все были идиотами в эти годы;

— за Супермена теперь его сестра Супергерл (Саша Калле), что может разозлить пуристов. С другой стороны, после ухода Генри Кавилла с должности Человека из стали новой кандидатуры нет, так что замена не так уж и ужасна;

— после прибытия на Землю Супергерл держат в тюрьме в Сибири, так что тут есть целый экшн-кусок для поклонников показа страшной России в голливудских фильмах;

— сцена в самом начале с падающими младенцами психоделически сногсшибательна;

— сцена расставания Барри с матерью в супермаркете разорвет вам сердце.

Минусы:

— зачем возвращать Майкла Китона в роли Бэтмена и почти не дать ему делать ничего интересного?

— здесь столько героев, что каждому уделяется по паре минут, не больше. Генерал Зод еле успевает сказать «Криптона больше нет!» перед тем, как сгинуть из фильма;

— главный минус «Флэша» — он же его главный плюс. Курс на мультивселенную, начатый в комиксах Marvel — во втором «Докторе Стрэндже» и третьем «Человеке-пауке» с Томом Холландом, хоть иногда и приводит к остроумным находкам (чего стоит звонок Барри отцу Аквамена, который не в курсе, что он отец Аквамена), в целом ведет в тупик. Во-первых, зрители, не смотревшие фильмы с супергероями DC, не поймут большую часть шуток. Во-вторых, сама киновселенная не бесконечна и не может подавать новым фильмам идеи вечно. Ностальгия хороша в меру, а ход объединить трех исполнителей роли Человека-паука в одном фильме или позвать Майкла Китона снова сыграть самую известную роль в его карьере может сработать только один раз. Спасти от такого самопожирания может только сильный сюжет, которого во «Флэше», если отбросить идею с мультивселенной, нет.

Фото: Warner Bros. Pictures

Подписаться: