Герои «Единственного» доверяют поиск партнеров технологиям. Большая ошибка
В нынешнем мире многое располагает к очередному ренессансу жанра антиутопии. Это с блеском подтвердило прежде всего «Черное зеркало», первый сезон которого вышел десять лет назад. Однако подход шоураннера Чарли Брукера получился слишком публицистическим, чтобы породить настоящую волну подражаний. Тем не менее несколько точных попаданий стали семенами замыслов, всходы которых мы получаем только сейчас.
Одной из тем сериала было влияние соцсетей и то, до чего оно может довести. Хорроры (вроде «Убрать из друзей») и антиутопии на эту тему били точно в цель независимо от качества исполнения. Следующим шагом должно было стать, разумеется, критическое осмысление перспектив, к которым нас могут привести приложения для знакомств — именно этой теме и посвящен новый сериал Netflix «Единственный».
Действие разворачивается в Лондоне совсем недалекого будущего, почти неотличимого от нашей действительности (минус локдаун, конечно). Главное отличие, собственно, заключается в прорыве, совершенном Ребеккой Уэбб (Ханна Уэр). Ученая радикально усовершенствовала механизмы условного тиндера: теперь для поиска идеальной пары достаточно отправить по почте собственный волос. С одной стороны, это сразу вызвало некоторые сложности: пользователи обнаруживали, что предназначенные природой возлюбленные могут быть представителями неожиданного пола или, например, убийцами. С другой — стартап Уэбб торговал не столько технологией, сколько эмоциями. Встреча с «единственным» сулила уникальное переживание, а количество адептов программы быстро выросло до миллиона пар. Действие, собственно, стартует в тот момент, когда Ребекка (публично рассказывающая, как сама нашла своего возлюбленного) готовит вечеринку по случаю достижения знаменательной цифры. Однако незадолго до торжества полиция вылавливает из Темзы труп ее бывшего коллеги Бена (Амир Эль-Масри). Это событие угрожает всему предприятию, поскольку с гибелью Бена все совсем не так чисто. Параллельно у технологии обнаруживаются и другие побочные эффекты, которые портят жизнь, среди прочих, и ведущей расследование полицейской Кейт Сандерс (Зои Таппер).
Практика показывает, что сегодняшнего зрителя привлекают не помпезные проекты в духе «Игры престолов», а скорее антикризисные детективы и триллеры. Шоураннер «Единственного» Ховард Оверман определенно знает в этом деле толк — его самой заметной работой стали вполне хитовые «Отбросы». Новый сериал Овермана выстроен по схожей схеме. Это многофигурная композиция, события в которой разворачиваются в нескольких временных слоях. Динамика повествования здесь как раз и строится на многоступенчатых флэшбэках из жизни героев. Суровая Ребекка Уэбб, например, оборачивается трепетной влюбленной в антураже пляжей Тенерифе — ее настоящим возлюбленным оказывается не представленный в начале тайный гей, а серфер, похожий на молодого Джорджа Майкла.
Впрочем, действие, перескакивающее между персонажами (среди них не только бизнесмены и копы, но и продажный журналист, пару которому случайно нашла жена), временами утомляет мельтешением персонажей. Кажется, что исходный роман Джона Маррса лучше уместился бы в четыре серии вместо восьми, а может, и вовсе в полный метр. Однако некоторая затянутость компенсируется безусловной увлекательностью самой идеи. Мы всеми силами стараемся рационализировать собственную жизнь, но что будет с романтикой и авантюризмом в рамках романа, который запрограммирован на компьютере? Прямого ответа на этот вопрос «Единственный», к счастью, не дает, но размышлять обо всем этом на протяжении просмотра, безусловно, увлекательно.
Фото: Netflix