Геннадий Устиян

Героиня «Прошлой ночью в Сохо» сходит с ума по 1960-м буквально

2 мин. на чтение

Юная сирота Элоиза (Томасин Маккензи) из Редрута, графство Корнуолл, мечтает стать дизайнером и немного нездорово бредит эпохой 1960-х (с другой стороны, это неудивительно, учитывая, что ее бабушку играет звезда 1960-х Рита Ташингем).

В один прекрасный день из лондонской школы дизайна приходит утвердительный ответ, и Элоиза (для друзей просто Элли) едет в Лондон, к новой жизни, друзьям и карьере. Но бабушка начеку: «В этом городе сплошные мерзавцы», — говорит она, с болью и тревогой отпуская Элли в опасную столицу.

Бабушка оказалась права. Таксист, который вез Элли с вокзала, уже показался ей маньяком-убийцей, и новоиспеченная студентка, переночевав в общежитии всего ночь и поняв, что с сильно пьющей соседкой ей не ужиться, снимает комнату в Сохо у милой старушки мисс Коллинз (одна из последних ролей Дайаны Ригг).

Комната явно с историей — по ночам Элли снится, будто она попадает в 1960-е годы и перевоплощается в бойкую начинающую певицу Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которая мечтает петь в Café de Paris, но на сцене царит Силла Блэк, так что Сэнди приходится, как ей кажется, временно встречаться с годящимися ей в отцы мужчинами за деньги. Странность сна заключается в том, что на шее Элли утром остается засос, сделанный Сэнди ее менеджером-сутенером Джеком (Мэтт Смит), и девушка понимает, что каким-то образом две реальности соединились в ее лице. В фильме это никак не объясняется (а как это можно объяснить?), поэтому теории полицейских и сокурсников Элли, что она просто шизофреничка, кажутся вполне возможными, особенно учитывая, что ее мать страдала шизофренией и покончила с собой.

Как-то на Хеллоуин, приняв ЛСД, подмешанный в коктейль бывшей соседкой-злодейкой, Элли видит, как Джек убивает Сэнди, и загорается идеей найти и наказать его через 50 лет. Конечно, ей никто не верит, и хочется досмотреть, как режиссер и автор сюжета Эдгар Райт выкрутится из положения. Райт в итоге выбирает самый простой путь — к финалу «Прошлой ночью в Сохо» из захватывающего детектива с налетом сайенс-фикшна превратится в классический хоррор с вылезающими из пола руками призраков, а когда на экране появляется сам легендарный Теренс Стэмп, становится понятно, что пострадают люди.

Райт известен развеселыми комедиями «Типа крутые легавые» и «Армагеддец», а его же «Малыш на драйве» восхищал прекрасно поставленным экшном и в то же время разочаровывал обезоруживающей пустотой. «Прошлой ночью в Сохо» (в кинотеатрах с 25 ноября) тоже не претендует на какое-то интересное высказывание, разве что вводит путешествия во времени в классический хоррор. Возможно, Райт хочет сказать, что самое желанное на свете всегда оборачивается своей неприятной стороной? Или что ностальгия по Лондону времен британского поп-культурного вторжения имеет побочные эффекты — сколько людей, мечтавших стать новым Миком Джаггером или Твигги, умерли от передозировки в злачном Сохо 1960-х? Как бы там ни было, дальнейшие события в жизни Элли должны были бы отбить у нее всякую любовь к 1960-м, но нет — она продолжает копировать платья того времени и выдавать за оригинальные, а все вокруг называют ее талантливой. Ужас фильма не в том, что Элли пытаются убить, а в том, что она оглушительно неталантлива.

Фото: UPI

Подписаться: