
«Хорошая американская семья» мешает детектив, триллер и сатиру на прекраснодушных лохов
Чета Барнетт — Кристин (Эллен Помпео) и Майкл (Марк Дюпласс) — переживает очередной кризис брака. У них трое более или менее взрослых сыновей. Желание подарить им сестренку превратилось в одержимость. Совсем недавно запланированное удочерение сорвалось, глаза мозолит коробка с купленными для будущей дочки игрушками. И тут Кристин приходит письмо о предложении удочерить Наталию Грейс (Имоджен Фейт Рид) — юную украинку с редкой формой дварфизма, нуждающуюся в уходе. Для Барнеттов, переполненных желанием окружить кого-нибудь заботой, это то, что нужно. Правда, процедура проходит в закрытом режиме — предыдущая семья от Наталии отказалась, а новым родителям приходится оплатить издержки на 7000 долларов. Кроме того, у девочки почти нет документов, а те, что есть, похожи на поддельные. Ну и, наконец, с первых же часов в новой семье Наталия проявляет непростой характер, режет игрушки братьев и тем же ножом угрожает новой маме.
История Наталии Грейс пестрела в заголовках таблоидов первой половины прошлого десятилетия. Удочерившая украинку семья Барнетт представала то мучениками, то злонамеренными идиотами, сама Наталия тоже меняла роли и стала героиней документального сериала. «Хорошая американская семья» от Hulu — игровая интерпретация болезненного сюжета, за которую взялась сценаристка недавнего «Санни» и почти классических «Любовников» Кэти Роббинс. «Любовники», напомним, превращали историю адюльтера в детектив, переключаясь между точками зрения участников событий и обнажая нестыковки, ложь и элементарные дефекты восприятия. «Хорошая американская семья» сделана схожим образом, а каждая серия предварена дисклеймером о том, чье видение экранизировано на сей раз. Четыре серии рассказывают историю от лица Кристин и Майкла Барнетт, четыре — от самой Наталии. Насколько это разные сюжеты, легко себе представить.
Препирательства Барнеттов и Грейс начались в 2010-м, а за год до этого на экраны вышел хоррор «Дитя тьмы», вдохновленный схожим сюжетом. В основе фильма «Дитя тьмы» — история Барбары Скрловой, которая из-за редкого генетического заболевания в 33 притворялась 12-летней, одурачив таким образом несколько приемных семей в разных европейских странах. Однако в этом случае следствие однозначно установило обман, а насчет Наталии Грейс единого мнения не существует по сей день. В связи с этим обстоятельством зарубежная критика осудила «Хорошую американскую семью» за неэтичную подачу спорного сюжета. Однако Кэти Роббинс, очевидно, как раз и интересует серая зона так называемой постправды, принципиальная невозможность установить истину. Здесь лежат вопросы, которые не предполагают ответа, но заставляют крепко задуматься — перекормленному контентом зрителю надо иногда заставлять себя это сделать.
«Хорошей американской семье» пеняют на упрощенный формат современной теледрамы, но в таком виде непростая проблематика воспринимается доступней. В конце концов фокусы со съемкой можно оставить «Переходному возрасту», в котором они смотрятся вполне уместно. Роббинс мешает детективную интригу, триллер и сатиру на американских прекраснодушных лохов и олухов, которые во многом сами виноваты в своих бедах. Легкая карикатурность образов в духе времени явно доставляет удовольствие центральным актерам — Помпео, Дюплассу и Кристине Хендрикс, которая сыграет важную роль во второй половине шоу. Лучшая работа закономерно у Имоджен Фейт Рид. В ее Наталии есть хрупкость, угроза, загадка — все свойства, чтобы надежно удерживать внимание все восемь серий, несмотря на отвратительный характер героини.
Фото: Hulu