search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Хью Лори позволяет себе вольности в обращении с «Почему не Эванс?» Агаты Кристи

, 2 мин. на чтение
Хью Лори позволяет себе вольности в обращении с «Почему не Эванс?» Агаты Кристи

Несколько лет назад телеревизия романов Агаты Кристи почти превратилась в тренд. Произошло это усилиями сценаристки и продюсера Сары Фелпс, чьи экранизации добавили в мрачности, многозначительности и количестве звезд.

Апофеозом этого проекта стали «Убийства по алфавиту», где Эркюля Пуаро сыграл Джон Малкович. В прошедшие с этого момента три года Агатой Кристи занимался только Кеннет Брана, традиционно предпочитающий давить зрителя роскошью. Очередное возвращение имени писательницы в сериальное заглавие обставлено наилучшим образом: за дело взялся не кто иной, как Хью Лори. Именно он в качестве авторского теледебюта написал и поставил новую трехсерийную экранизацию не самого популярного романа Кристи «Почему не Эванс?».

1936 год, прибрежный городок где-то в Уэльсе. Юный Бобби Джонс (Уилл Полтер), бывший военный и сын местного викария, мечтает открыть магазин подержанных машин, а в свободное время ассистирует состоятельным гражданам в игре в гольф. Во время очередного матча с обрыва скалы падает неизвестный, который перед смертью говорит спустившемуся к нему Бобби одну фразу: «Почему не Эванс?». Прибывшая на место полиция пытается замять дело, однако Бобби чует, что что-то здесь нечисто и, заручившись поддержкой подруги детства Фрэнки (Люси Бойнтон), начинает собственное расследование.

Ретромания Хью Лори для зрителей давным-давно не новость. Актер, который стал лицом первой волны сериального бума, никогда не скрывал, что крайне подвержен ностальгии, как, кстати, и его герой доктор Грегори Хаус. Сам Лори десяток лет назад еще и записал два альбома блюзовых стандартов — так чего же было ждать от его режиссерской работы, как не развернутого посвящения прошлому? Режиссер признается, что главным источником вдохновения для него был «Тонкий человек» 1934 года — экранизация романа Дэшила Хэммета про влюбленных супругов-сыщиков. Именно оттуда перекочевала легкость интонации и неистребимая ирония, пронизывающая даже самые мрачные эпизоды (а здесь есть даже немного пыток электричеством).

Лори снимает не столько детектив, сколько сборник лучших хитов из классической эры кино, своего рода сериал-ревю. Постановщик отлично понимает, что романы Кристи устроены таким образом, что в финале все равно будет сцена, в которой длинно и подробно будет объясняться, что же все-таки случилось. Причем разгадка будет, скорее всего, довольно непредсказуемой, так что о стройности повествования можно не беспокоиться. Сериал обращается с центральной интригой демонстративно вольно, куда больше времени уделяя лирическим отступлениям. Камера любуется нарядными героями, которые подолгу держат паузы после удачных острот. Злодеи эффектно и загадочно исчезают, превращаясь то ли в мунковских, то ли в магриттовских персонажей. Как апофеоз вдруг оживает важная для сюжета фотография, намекая на то, что Лори не снимал на черно-белую пленку только из уважения к заказчику. Что касается жанра, то он тоже беззаботно мутирует от почти диккенсовского романа воспитания в деревенский триллер, эффектный нуар и — разумеется — финиширует почти что водевилем. Ну а для самых преданных своих фанатов режиссер приготовил в последней серии собственный выход — разумеется, в роли инфернального доктора.

Фото: BritBox

Подписаться: