search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

И смех, и грех: судебная драма с Рене Зеллвегер «Кое-что о Пэм» снята как черная комедия

, 2 мин. на чтение
И смех, и грех: судебная драма с Рене Зеллвегер «Кое-что о Пэм» снята как черная комедия

Один из самых популярных сегодня сериальных форматов — экранизация подкаста, рассказывающего о реальном преступлении. Из последних можно вспомнить, например, «Плохого доктора» и «Психиатра по соседству».

Но, справедливости ради, именно подкаст имели в основе и вполне вымышленные «Возвращение домой» и «Архив 81». Однако, кроме родового происхождения, все эти сериалы больше ничего не объединяет. Они сделаны в разных жанрах и разной стилистике. И даже удивительно, что ни один из них не стал повторять подкаст собственно по форме — с закадровым голосом рассказчика и специфическим форматом построения повествования. Именно таким образом устроен сериал «Кое-что о Пэм», который стал едва ли не главным хитом года и для канала NBC, и для принадлежащего ему стримингового сервиса Peacock.

В основе сюжета здесь нашумевшее убийство Бетси Фариа (в сериале ее сыграла Кэти Миксон), случившееся в конце декабря 2011 года в городе Троя, штат Миссури. Труп с пятьюдесятью ножевыми ранениями нашел вернувшийся из гостей муж Рассел (Гленн Флешнер). Позвонив в службу спасения, он с рыданиями сообщил оператору, что супруга покончила с собой. В свете обстоятельств смерти Бетси слова Расса сочли подозрительными, и в итоге он на два года угодил за решетку. Потом делу дали повторный ход, и в итоге на пожизненное была осуждена лучшая подруга Бетси Пэм Хапп, которая за время следствия совершила еще пару убийств.

Вся эта история ни в коем случае не является спойлером — о ней можно прочесть в «Википедии» и в архиве криминальной хроники (в том числе и по-русски). Можно, впрочем, и не читать, поскольку о виновности экранной Пэм в исполнении Рене Зеллвегер закадровый голос сообщает в первые же минуты. Дальнейшее повествование поделено на шесть глав-серий с ерническими заголовками, гласящими, что Пэм — прекрасная подруга, жена, свидетельница и, наконец, убийца. Несмотря на то что о виновности героини мы знаем сразу, детективная интрига сохраняется все шесть эпизодов: до последнего авторы не раскрывают подробностей и всех мотивов, мы не понимаем, каким образом Пэм удавалось несколько лет не только скрываться от наказания за убийство Бетси, но и совершать новые.

Такое построение сюжета отчасти напоминает по духу фильмы братьев Коэн и выросший из них сериал «Фарго», а закадровый голос обеспечивает развитие интриги и задается риторическими вопросами о том, как Пэм стала тем, кем стала. При желании «Кое-что о Пэм» можно даже представить как чернушную версию «Дневника Бриджит Джонс» — здесь героиня тоже мечтает о лучшей жизни, вот только добивается ее специфическими методами. Здесь нельзя не отметить и отличную форму Рене Зеллвегер — блестящей характерной актрисы.

Однако «Кое-что о Пэм» отказывается быть только черной комедией, и для детективной интриги здесь есть второй главный герой — адвокат Джоэл Шварц (Джош Дюамель). Этот калифорнийский щеголь всю жизнь специализировался на защите разнообразных подонков, от убийц до торговцев оружием. Дело Бетси Фариа для него стало шансом на искупление неправедно заработанной репутации. К привычному азарту все больше примешивается чувство долга перед упрятанным за решетку вдовцом. Таким образом сериал обретает дополнительное драматическое и детективное измерение — именно благодаря Шварцу мы узнаем подробности злодеяний Пэм. Противоречивое напряжение между язвительной черной комедией и честной судебной драмой и есть главная находка сериала, делающая его одним из лучших шоу нынешнего очень яркого телесезона.

Фото: NBC

Подписаться: