search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Игрушка для взрослых» показывает жизнь с психологическим насильником как анекдот

, 2 мин. на чтение
«Игрушка для взрослых» показывает жизнь с психологическим насильником как анекдот

У актрисы Кристин Милиоти поразительная судьба. Ее первая звездная роль случилась в сериале «Как я встретил вашу маму», где она сыграла заглавную героиню, но появилась только ближе к финалу и совсем ненадолго.

Ее «мама» была не столько действующим лицом, сколько богиней из машины — ну или ангелом. Ее роль была скорее функцией, чем характером. В прошлогоднем хите «Зависнуть в Палм-Спрингс» у героини Милиоти тоже были, скажем так, особые функции. Между тем и этим были еще роли в «Черном зеркале», «Фарго» и «Клане Сопрано», но они ничуть не перебили специфическое амплуа актрисы: девушки, постоянно оказывающейся не просто в сложной, но и в очень странной ситуации.

И нет совершенно ничего удивительного в том, что в первом сольном шоу Кристин сыграла заложницу визионера, похожего на Илона Маска или Стива Джобса одновременно. Зовут его при этом милым русскому уху именем Байрон Гоголь (Билли Магнуссен). Мы знакомимся с Хейзел Грин (Милиоти), когда она в вечернем платье выныривает из люка прямо посреди американской пустыни. Виной такому странному антуражу — побег от законного супруга-маньяка, с который Хейзел прожила долгих десять лет. Все эти годы Гоголь фанатично изучал все реакции жены, заставлял ставить оценки своим оргазмам, а потом и вовсе решил вживить ей в голову чип, чтобы они стали единым целым. Хейзел эта идея уже по-настоящему напугала, так что она сперва попыталась покончить с собой, а потом сбежала — не без помощи жившей в ее «золотой клетке» дельфинихи Зельды. Теперь она спешит к оставленному десять лет назад отцу (Рэй Романо), который уже некоторое время живет с резиновой женщиной. Ну а по следам Хейзел, конечно, идет Байрон, который все же успел вставить в мозг возлюбленной революционную микросхему. Да, идея технократа Гоголя заключается в том, чтобы поставить устройство на поток и изменить представления человечества о любви и взаимопонимании.

«Игрушка для взрослых» сразу вроде бы располагает к сравнениям с антиутопиями последних лет, от серьезных (вроде «Черного зеркала») до фантазийных и метафорических (как «Маньяк», с которым у сериала общий шоураннер Патрик Соммервиль). На этом поле сериал, поставленный по роману Алисы Наттинг, пожалуй, проигрывает. Здесь нет смелых дизайнерских решений, нет насупленных и мрачных пророчеств, корпорация Gogol — не более чем веселая пародия на уже существующие организации подобного рода.

Прежде всего «Игрушка для взрослых» — это черная комедия, фантастика довольно скоро не исчезает, конечно, но очевидно уходит на второй план. На первом же остается Милиоти — актриса потрясающего обаяния, способная удерживать внимание на своей героине, несмотря на то что от зрителя довольно долго скрывают ее прошлое и даже в известной степени характер. Фактически сериал представляет собой не столько диалог с «Черным зеркалом», сколько современный вариант мифа о Пигмалионе и Галатее (или, если угодно, «Моей прекрасной леди»). С той разницей, что представлен он как веселый сюжет про абьюзивные отношения. Самые смешные сцены здесь те, в которых смирившаяся с наличием системы слежения в голове Хейзел, например, заставляет мужа смотреть, как на нее мастурбирует деревенский бармен. Или как Байрон пытается дополнить свой искусственный рай запахами, но больше всего ему нравится, как пахнет пустая пробирка. К счастью, таких сцен в сериале хватает — и высказывания на тему «насильно мил не будешь», кажется, уже давно не были такими веселыми.

Легально сериал можно посмотреть на more.tv.

Фото: Paramount Television