Геннадий Устиян

«Крутой поворот»: о пользе и опасности маленького мужского хобби

3 мин. на чтение

Обычно в других фильмах, когда дом мечты вдруг стоит подозрительно дешево, это оборачивается нападением призраков убитых в нем предыдущих жильцов на новых. Режиссер Джейсон Бакстон, для которого «Крутой поворот» (в кинотеатрах с 22 мая) — первый полнометражный фильм, смотрит на мир гораздо реалистичнее, отчего смотреть его дебют еще страшнее.

Плюсы:

— Макколлы — менеджер Джош (Бен Фостер) и психотерапевт Рэйчел (Коби Смолдерс) — наконец переезжают за город, чтобы их сын Макс мог спокойно играть на лужайке перед домом. Играть, правда, у Макса особенно не получится — в первый же вечер, когда супруги уложат сына и наконец-то захотят заняться сексом перед сном, их планы нарушит влетевшее в окно колесо машины, которая разбилась прямо под их окном. Оправившись от шока, Макколлы сообразят, почему дом стоил так дешево — он стоит прямо у опасного поворота, на котором подвыпившие подростки и вполне почтенные граждане разбиваются насмерть с одинаковой периодичностью. Рэйчел уговаривает мужа продать дом и переехать, но поздно: увидев, как прямо на его глазах умирает один из невезучих водителей, Джош необъяснимо (возможно, и для себя самого?) присваивает его телефон и даже является на его похороны и пытается выдать себя за его приятеля. Смерть завораживает и пускает в душе Джоша корни, из-за которых он потеряет почти все, зато найдет что-то вроде призвания, если так можно назвать его небезопасное наваждение;

— к счастью, «Крутой поворот» не похож на остальные триллеры про «проклятый дом». Никто не выпрыгивает из чулана и не скрипит в коридоре по ночам. Это максимально реалистическая драма, которая хватает зрителей за грудки и не отпускает до финала — мало в каком фильме приближающиеся фары машин в ночи вызывают такое оцепенение. Как и Джош, относительный новичок в режиссуре Бакстон знает, как сложно зрителям отвернуться от жутких сцен на экране или, как в данном случае, скорее от их предвкушения. Это здорово придуманный и качественно выполненный триллер, чья цель — заставить зрителей признать силу зрелища, от которого здравый смысл и простая физиологическая самозащита призывают отвернуться, но поздно — мы уже на крючке;

— один из самых недооцененных актеров современного кино Бен Фостер, прекрасный в «Не оставляй следов», «Любой ценой» и «Поезде на Юму» (помимо прочих фильмов), проходит меньше чем за два часа путь от среднестатистического белого воротничка и забитого рутиной семьянина до человека, пожертвовавшего всем непонятно ради чего. Коби Смолдерс с ее модельной внешностью и марвеловским прошлым (Мария Хилл из бесконечных «Мстителей») кажется пришедшей из другого мира, пока супруги не начинают ссориться — тут сразу становится понятно, что эти люди никогда и не должны были создавать семью;

— Бакстону удалось сделать то, что мало у кого получается в наше черно-белое время, где все в кино обязательно должны делиться на героев и злодеев. Джош — и тот и другой одновременно, отчего фильм, конечно, только выигрывает;

— это очень странный завораживающий микс «Сияния» Кубрика с «Автокатастрофой» Кроненберга. Казалось бы, никто и не ждал такого гибрида, потому что он бы никому и не пришел в голову, но поди ж ты, работает;

— «Крутой поворот» очень небанально говорит о том, что любой мужчина, даже самый ручной представитель западного мира, в случае, если недоволен работой, всегда найдет себе занятие: кто друзей за гаражами, кто рыбалку, а кто, как Джош, купит себе манекен для тренировки по оказанию первой помощи. В жизни многих мужчин наступает момент, когда любимая жена превращается в гарпию, а единственный ребенок, который должен любить безусловно, в ответ на обещание папы продать проклятый дом и переехать поближе к его школе, разочарованно, как распоследний эгоист, заявляет: «А я думал, ты купишь мне собаку». Как тут не заведешь хобби, пусть и странноватое?

Минус:

— кто-то возмутится двусмысленностью фильма и нежеланием расставить моральные акценты, но давайте считать это достоинством.

Фото: Global Film

Подписаться: