, 2 мин. на чтение

Ловушка для принца: в «Очень королевском скандале» обычное интервью смотрится как триллер

После самоубийства Джеффри Эпштейна (Джон Хопкинс), обвиненного в организации секс-трафика несовершеннолетних, BBC решает организовать интервью с его близким другом, младшим братом будущего короля Карла III принцем Эндрю (Майкл Шин). Ветеран Фолклендской войны и всеобщий любимец Эндрю не хочет возиться с журналистами и несколько раз пытается отказаться. Однако после публикации обвинений одной из жертв Эпштейна Вирджинии Джуффре, утверждающей, что у нее был секс с принцем, Эндрю решает объясниться раз и навсегда. Интервьюером становится Эмили Мейтлис (Рут Уилсон), и этот разговор так или иначе изменит судьбы всех его прямых и косвенных участников.

В прошлом году стриминговые платформы не сговариваясь исследовали Уотергейт (в «Газлите» и «Сантехниках Белого дома»), теперь пришло время для событий не столь далеких. В апреле на Netflix вышел фильм «Сенсация», где Джиллиан Андерсон и Руфус Сьюэлл разыгрывали тот же сюжет за 102 минуты экранного времени. Теперь про это вышел сериал у Amazon — оправданием сервиса может служить тот факт, что трехсерийный «Очень королевский скандал» — третья часть запущенной в 2018-м антологии. «Чрезвычайно английский скандал» рассказывал о мучениях Джереми Торпа, «Очень британский скандал» (в оригинале одно и то же «very», различаются только русские переводы) — о разводе герцога и герцогини Аргайл. Новый сериал должен был максимально взвинтить ставки, конкуренты чуть сбили, конечно, пафос, но проходить мимо все же не стоит.

Прежде всего это чисто британское качество производства: можно ничего не знать о придворных отношениях (и даже не смотреть сериал «Корона»), однако чувство ритма и великолепные актеры надежно приковывают внимание и дарят ощущение комфорта. Майкл Шин в роли принца убедительно загримирован почти до неузнаваемости, Рут Уилсон тоже не похожа на себя в «Лютере» или «Любовниках» — первые полчаса можно просто разглядывать их неуловимо незнакомые лица. Само интервью служит кульминацией второй серии, и эта часть уже настоящий триллер, в котором охотник и жертва постоянно меняются местами.

Если искать какие-то российские аналоги происходящего на экране, то на ум приходит даже не интервью Такера Карлсона с Владимиром Путиным, а бессилие Юрия Дудя (иноагент) перед Эдуардом Лимоновым или уничтожение Сергея Шнурова Владимиром Познером. Это примеры интервью-поединков, которые интересно смотреть даже тем, кто не слишком разбирается в подробностях жизни и мировоззрения героя и интервьюера. То же касается и «Чрезвычайно королевского скандала» — сериала, где в решающий момент большой сюжет сжимается до частной схватки темпераментов. Собственно, сцена интервью очень точно показывает, зачем люди вообще идут в разговорную журналистику. На каждом следующем крупном плане видно, как сосредотачивается Мейтлис и как все менее и менее важны для нее становятся так называемые высокие цели журналистики. Цель — если не раздавить, то пригвоздить извивающегося оппонента, и для этого хороши почти любые аргументы. И здесь стоит отдать должное реальной Мейтлис, которая выступила на шоу продюсером и согласилась (а может, и инициировала) на такой честный портрет.

То, что выделяет «Очень королевский скандал» от той же «Короны» — честная попытка хотя бы на экране обострить образы членов королевской семьи, сделать их не такими уютными, как это принято. Шоу не выставляет Эндрю подонком, он даже вызывает сочувствие. Однако совершенно ясно, что его жизнь, обеспеченная британскими налогоплательщиками, сильно оторвана от реальной действительности. Ну а ближе к концу «Очень королевский скандал» сосредотачивается на судьбе настоящей жертвы этой истории — Вирджинии Джуффре, которой справедливо отдано место в центре заключительного кадра сериала.

Фото: кадр из сериала «Очень королевский скандал»