, 2 мин. на чтение

«Люди в черном: Интернэшнл» стали очень суперфишиал

, 2 мин. на чтение
«Люди в черном: Интернэшнл» стали очень суперфишиал

Очень редкие летние развлекательные кинофраншизы не портятся с годами и даже становятся лучше — «Миссия невыполнима», «Джон Уик», пожалуй, марвеловские супергерои.

Тем обиднее, что одна из старейших и любимых комедийных франшиз, снятых с 1997 по 2012-й Барри Зонненфельдом, в своем развитии решила сменить только любимых главных героев и не предложила ничего нового.

Обаяние предыдущих «Людей в черном» держалось на противопоставлении их главных героев: Уилл Смит — черный, Томми Ли Джонс (в третьей части его героя в молодости сыграл Джош Бролин) — белый, первый — молодой, второй готовится к пенсии, первый — весельчак, второй — консервативный зануда, которому впору работать на почте в глуши (что он и делал во второй части). Сначала из франшизы ушел Томми Ли Джонс, теперь Уилл Смит, и перед новой командой встала вроде бы задача слегка встряхнуть концепт. Но она пошла по самому простому пути. Чернокожий режиссер Ф. Гари Грэй прославился «Голосом улиц» и вообще лучше кого угодно может снять коммерческий хит даже не на самую популярную тему. Но тут как будто застеснялся чужого материала, так что там, где у Барри Зонненфельда получались легкие фильмы, у Грэя получилось всего-навсего легковесно.

Кажется, авторам новых «Людей в черном» очень нравится «Тор» — чем еще объяснить, что главные роли играют Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, Тор и Валькирия, у которых здесь такой вид, словно они отправились с Асгарда на Землю в очередную командировку, требующую новых костюмов. У отношений новых «людей в черном» немного другая динамика: агент Эйч (Хемсворт) — белый, агент М (Томпсон) — черная, он — мужчина, она — женщина, он — опытный, она — новичок, он популярен у противоположного пола, она — женщина-гик, всю юность просидевшая за умными книгами. Вроде на экране должно заискрить, но ничего не происходит, перед нами просто люди, которые стараются профессионально выполнить свою работу.

Прелесть как минимум первых двух «Людей в черном» была в том, что в развлекательный блокбастер удалось протащить мысль — человек, который каждое утро варит вам кофе по дороге на работу, не просто милый чудак, он представитель целого неопознанного мира, о существовании которого вы никогда ничего не узнаете. А девушка, которая вам очень нравится (вспомните Розарио Доусон из второй части), может оказаться такой же далекой, как звезда на небе. В «Интернэшнле» никакого даже подобия мысли не осталось.

В остальном в мире «Людей в черном: Интернэшнл» (в кинотеатрах с 12 июня) по сравнению с предыдущими частями изменилось немногое. Инопланетяне все так же стремятся на Землю, только само агентство все меньше защищает от них планету и все больше выгуливает потенциально выгодных партнеров. Долг сменяется коммерческими интересами. Эйча и М отправляют в Лондон, и вообще география съемок стала поразнообразнее и напоминает Бонда — портал в другое измерение, например, теперь находится на самом верху Эйфелевой башни (Эйфель, оказывается, тоже работал на агентство в XIX веке). Один из важных инопланетян пытается предупредить Эйча, что в агентстве завелся «крот», но умирает, и теперь новым героям нужно вычислить предателя, что легче легкого в первую же минуту его появления на экране.

В фильме есть несколько изящных моментов с участием Эммы Томпсон, Лиама Нисона и Ребекки Фергюсон в смешной роли торговки межгалактическим оружием, которая шутит про розовые брюки Эйча. В остальном это ничем не примечательный комедийный сайенс-фикшн, дистиллированный до потери вкуса и необязательный. С другой стороны, кто-то скажет: что еще нужно летом для похода на красивое легкое глуповатое кино, на котором можно пару раз посмеяться? И, возможно, будет прав. Этот фильм смотрится так, будто все работавшие над ним люди, начиная от сценаристов и заканчивая актерами, сделали его, находясь в отпуске.

Фото:  WDSSPR