Ярослав Забалуев

Магия, кровавая хореография и остроумная эротика: «Ведьмак» с Генри Кавиллом свое дело знает

2 мин. на чтение

Пора смириться с тем фактом, что тень «Игры престолов» еще долго не будет давать нам покоя — стоит появиться новому многосерийному фэнтези, как ассоциативное мышление подкидывает самую очевидную и, признаем, скучную аналогию.

Произошло это и в случае с «Ведьмаком» от Netflix — последней, видимо, громкой сериальной премьерой года. Однако торопиться со сравнениями не стоит — как минимум потому, что лежащую в основе фэнтези-сагу поляк Анджей Сапковский начал писать на несколько лет раньше, чем Джордж Р. Р. Мартин придумал Винтерфелл. Началось все с пари с сыном: менеджер по продажам Сапковский пообещал победить в конкурсе на лучший фантастический рассказ — и победил, придумав седовласого мутанта, истребителя монстров Геральта. Собственно, в сагу его приключения превратились далеко не сразу — первые две книги были сборниками рассказов, а сквозной сюжет появился лишь в третьей. Все это стоит знать перед просмотром произведения Netflix. Дело в том, что «Ведьмак» поразительно бережно обращается с первоисточником, чем может отпугнуть как не знакомых с книгой зрителей, так и поклонников игр, сюжет которых является вольным продолжением книжной серии.

Итак, Геральт из Ривии (Генри Кавилл) — седой мутант с замедленным сердечным ритмом — шарахается по сказочным землям, зарабатывая на жизнь истреблением монстров, докучающих простому люду. Он крайне медленно стареет, у него некоторые проблемы с чувствами и не может быть детей. Кроме того, его профессия выходит из моды — чудовищ все меньше. Однако тучи сгущаются, грядет великая война, в которой Геральту придется исполнить свое предназначение, связанное с принцессой Цири (Фрейя Аллан) и чародейкой Йеннифер (Аня Чалотра).

Собственно, первый сезон, как и первые две книги, это лишь экспозиция к основному действию. И тут сразу надо отдать должное авторам, которые сумели собрать разрозненные вроде бы сюжеты в единое повествование. Зрителю здесь даются очевидные поблажки: есть время познакомиться с многочисленными второстепенными героями, погрузиться в новый мир. Также есть возможность испытать легкую потерю ориентации, поскольку сюжет, как выясняется не сразу, разворачивается одновременно в трех временных периодах. Впрочем, главное, пожалуй, в том, насколько бережно авторам удалось сохранить ироничную интонацию Сапковского. Вместо серьезной геополитической интриги «Игры престолов» в «Ведьмаке» — расслабленное (до поры) ревизионистское фэнтези, отсылающее одновременно к классическим сказкам (например, к «Белоснежке» в первой серии) и голливудским сказкам типа «Принцессы-невесты». Есть здесь, впрочем, и эпизоды, не вполне подходящие детскому кино, например остроумно поставленная сцена оргии или кровавые хореографические поединки Геральта с чудищами.

Обаяние «Ведьмака» во многом основано на том, что, несмотря на достойный технический уровень, он не пытается ударить под дых или провернуть еще какой-нибудь блицкриг за зрительскую любовь. Вместо этого он берет деталями и отличным кастингом — Генри Кавилл наконец получил роль, в которой не выглядит не до конца ожившей статуей, как это было в фильмах про Супермена. Впрочем, простота сериала обманчива. Уже в финале сезона становится ясно, что каждый из героев не раскрылся еще даже вполсилы, а значит, в отличие от стремящихся зайти с козырей конкурентов авторы «Ведьмака» настроены на длинную дистанцию. Тем более что все к тому располагает: впереди еще шесть книг, а второй сезон уже запущен в производство.

Фото: Netflix

Подписаться: