Геннадий Устиян

«Манкимэн»: кто знал, что Дев Патель всегда хотел стать вторым Джоном Уиком?

2 мин. на чтение

В Голливуде каждый знает свое место, даже звезды, вернее, особенно звезды. Дев Патель, ставший звездой еще в 2008 году после «Миллионера из трущоб», никак не мог рассчитывать на карьеру, которая досталась исполнителям ролей вездесущих супергероев последних лет.

И знаете что? Если Голливуд не звонит, Патель, с большим успехом сыгравший в «Истории Дэвида Копперфилда», «Льве» и «Зеленом рыцаре», ставит на Болливуд, ну или ставит частично. В роли ангела мщения, выросшего на индуистском мифе о Ханумане, в каком-то смысле индийском Супермене, актер вполне убедителен как экшн-герой, который может рассчитывать на многомиллионные гонорары, конечно, в случае коммерческого успеха «Манкимэна» (в кинотеатрах с 11 апреля) и неизбежных в таком случае сиквелов.

Плюсы:

— «Манкимэн», как и многие экшн-фильмы последних лет, похож на «Джона Уика» не только тем, что в нем много сцен драк и насилия. Это тоже история о мести, только если Уик мстил за убитого щенка и сразу, то Бобби (на такое имя отзывается герой Дева Пателя) — за произошедшее на его глазах убийство матери и спустя десятилетия. Можно сколько угодно жаловаться на примитивность сюжетных ходов в экшнах, но, с другой стороны, что делать? Чем проще фильм, тем шире аудитория, а «Манкимэн» хочет нравиться всем;

— в этой попытке нравиться всем Дев Патель, выступивший и как соавтор сценария и режиссер, делает своего героя не только одиноким мстителем, но мстителем с миссией. Убийцы богаты, влиятельны и коррумпированы, так что «Манкимэн» предлагает еще и социальную критику — здесь даже есть коварный политик, который выдает себя за духовного гуру и произносит «Сделаем Индию снова прекрасной». Бобби благороден, зарабатывает в бойцовском клубе очередного вероломного подонка по прозвищу Тигр (Шарлто Копли), прикармливает бездомную псину, жалеет красавицу проститутку и помогает компании трансгендеров, которые в долгу не остаются и приходят на помощь в нужный момент. Последнее делает «Манкимэна» еще более смелым и передовым фильмом, чем, например, марвеловские блокбастеры, которые все-таки впускают в себя «осознанные» темы дозированно. С супергероями Манкимэна сближают и корни — мама в детстве рассказывала ему легенду о национальном божестве Ханумане, о том, как он потянулся за манго, а сорвал Солнце, и боги захотели его покарать. Конечно, у мальчика не было шанса на простую скучную жизнь;

— к счастью, в «Манкимэне» много сцен насилия, причем снятых не мейнстримно по-голивудски, а жестче — например, долгая сцена драки в туалете дорогого клуба, в которой Бобби и его противники разносят умывальники, зеркала и даже стены. Или роскошный в своей изобретательности эпизод в лифте, где лишенный возможности убить врага руками Бобби вонзает ему в горло нож зубами. Ради таких сцен можно даже потерпеть постоянные одинаковые отсылки к детству героя, призванные вызвать у нас жалость;

— эстетика «Джона Уика» с его залитыми неоном темными пространствами, где люди в черном машут ногами, как в балете, здесь преобладает, но также видна любовь Дева Пателя к гонконгским боевикам, шире — к азиатскому кино и к эстетскому артхаусу вроде фильмов Николаса Виндинга Рефна. Для режиссерского дебюта очень впечатляюще.

Минус:

— да, к сожалению, все истории мести одинаковы, и Дев Патель не Тарантино, чтобы подать это холодное блюдо нескучно. Зато в этой истории со счастливым концом (а когда бывало иначе?) Дев Патель доказал Голливуду, что можно быть героем боевика и индийцем одновременно (особенно если ты родился не в Индии, а в Лондоне и Индию видел только по ТВ). В этом смысле Дев Патель действительно как супергерой, как Манкимэн.

Фото: «Вольга»

Подписаться: