search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Марк Уолберг обретает бога в фильме подруги Мела Гибсона «Отец Стю». Нет, это не комедия

, 3 мин. на чтение
Марк Уолберг обретает бога в фильме подруги Мела Гибсона «Отец Стю». Нет, это не комедия

Если вам кажется, что в фильме, где Марк Уолберг играет сына Мела Гибсона, недостаточно бесшабашного абсурда, в «Отце Стю» есть сцена, когда Уолберг говорит Гибсону: «Я за тебя помолюсь», а старый безбожник кричит вдогонку: «Не смей за меня молиться! Это нарушение моих человеческих прав!»

«Отец Стю» — уникальный фильм (в прокате США с 15 апреля, в России его можно посмотреть только у пиратов), который предсказуемо вызывает противоречивые отзывы, но все же в нем больше плюсов, чем минусов.

Плюсы:

— Мел Гибсон всегда был хорошим актером, но в роли старого алкаша Билла, который просыпается по утрам на полу с потухшей сигаретой и даже зубы чистит с пистолетом на умывальнике, он перешел на новый уровень. Когда Билл говорит сыну: «Надо было тебе все-таки идти в актеры, жили бы сейчас богато», важно, что это говорит именно Мел Гибсон — кто еще, если не он, должен это говорить? Хотя роль Гибсона можно считать второстепенной, именно его присутствие на экране позволяет поверить в игру Марка Уолберга, чей персонаж, боксер Стюарт Лонг, пустил свою жизнь под откос после ухода отца из семьи. Такого Уолберга мы еще не видели. Первый час фильма он играет одного героя, откликающегося на каждое предложение судьбы себя разрушить, второй час — полную его противоположность, человека, осознавшего если не смысл жизни, то хотя бы ее цель;

— самое удивительное в этой истории то, что она произошла в действительности. Стюарт Лонг выступал на любительском боксерском ринге в 1980-х, когда после челюстной операции мать (Джеки Уивер) уговорила его бросить опасный спорт. Лонг уехал в Калифорнию, решив стать актером, но в итоге работал продавцом мяса в продуктовом, где и произошла изменившая его жизнь встреча с ярой католичкой Кармен (Тереза Руис). Девушка сообщила атеисту Стю, что не будет встречаться с некрещеным, на что он ответил: «Где купель?» С этого момента началось перерождение алкаша и драчуна Стю, которому после пьяной аварии явилась Богородица;

— уже во время учебы в семинарии в фильме начинается отлично сделанный второй сюжет об отношениях Стю, вчерашнего безбожника, уверовавшего в свое предназначение, с соседом по комнате Джейкобом (Коди Ферн), которого отец всю жизнь готовил к карьере священника. Больших антагонистов невозможно представить — развязному экстраверту Стю не раз хочется дать по изнеженному лицу надменному интроверту Джейкобу, но судьба сначала сближает, а потом разводит их в разные стороны с такой драматичностью, какую не придумает ни один романист. Настоящий катарсис наступает даже не в момент, когда отец Стю признает свои ошибки, а когда Джейкоб приходит исповедаться Стю. Очень хорошо рассказанная история о том, что найти бога можно только самому и через страдания буквально;

— при том что перед нами драматический байопик, «Отец Стю» — очень смешной фильм благодаря остроумным диалогам, которые Уолберг, Гибсон и Уивер произносят со смаком людей, проживших непростую жизнь. Душераздирающее признание Билла «Я думал, что сын станет мной, но не дал ему для этого ни одной причины» чередуется с диалогами вроде этого: «Мама, я хочу тебе кое в чем признаться». — «Ты снимаешься в порно?» — «Нет, я буду священником». — «На Хеллоуин?»;

— для тех, кто понимает, на экране представлены целых три поколения киносмутьянов — директора семинарии монсеньора Келли играет не кто иной, как Малколм Макдауэлл.

Минусы:

— конечно, для режиссерского дебюта (фильм снят Розалинд Росс, подругой Мела Гибсона) «Отец Стю» очень хорош. И все же неопытность Росс дает о себе знать. В самые драматические моменты фильм балансирует на грани пародии там, где ждешь искренности (интересно, какие акценты в этом сюжете сделал бы Ларс фон Триер, например, или Абель Феррара, или Пол Шредер, или любой другой автор, для которого важны отношения с верой), а действие перескакивает во времени, не давая увидеть сюжет в развитии. И все же это очень интересная картина, местами снятая с какой-то экзистенциальной яростью, живая и неидеальная, как жизнь Стюарта Лонга, как жизнь любого человека, а это главное.

Фото: Sony Pictures Releasing

Подписаться: