Геннадий Устиян

«Море соблазна» начинается как нуар, а заканчивается как «Интерстеллар» для бедных

1 мин. на чтение

Для кого-то «Оскар» — путевка в светлое денежное будущее с лучшими людьми в индустрии развлечений, для кого-то — проклятие. Именно второе приключилось с Мэттью Макконэхи, который после полученного пять лет назад «Оскара» снимается черт-те в чем.

В новом фильме режиссера Стивена Найта Макконэхи играет битого жизнью рыбака Бейкера, который возит туристов на рыбалку за 700 долларов, спит с героиней Дайан Лейн (которая почему-то занимается сексом в халате, хотя рейтинг фильма «18+»), пьет ром в единственном баре в округе под названием «Канат и якорь», ездит на работу мимо полей с сахарным тростником (что неизбежно напоминает «Интерстеллар») и любит купаться в море голышом.

Когда Бейкер сидел в один из вечеров в «Канате и якоре», к нему подошла бывшая жена Карен (Энн Хатауэй с прической как у Вероники Лейк, чтобы еще больше соответствовать отсылке к нуару) и предложила убить ее мужа-садиста (Джейсон Кларк) за 10 миллионов долларов. Бейкеру деньги очень нужны, но он отказывается, потом соглашается, потом сомневается, в общем, «Море соблазна» (в кинотеатрах с 24 января) вполне могло бы оказаться фильмом о выборе между грехом и деньгами, тем более муж бывшей ведет себя так похабно, что и грехом его убийство назвать сложно.

Но то, что начиналось как старательное, с участием суперзвезд упражнение в нуаре, какого не было со времен «Жара тела» и «Окончательного анализа», вдруг превращается в историю о сыне Бейкера, компьютерном гении, который пытается общаться с папой при помощи нейронных сетей.

Финальный сюжетный поворот стал для современного кино настолько обязательным элементом, что сценаристы иногда теряют всякое чувство меры. То, что могло стать изящным криминальным триллером, превращается в надуманную историю о сыновней любви. Такой сюжетный поворот тоже имеет право на существование, и в том же «Интерстелларе» финал с отцом и дочерью решен насколько это вообще возможно убедительно. «Море соблазна» просто этот поворот предлагает, но при этом держит зрителей за идиотов.

В одной сцене герой Макконэхи говорит напарнику в исполнении Джимона Хунсу, что сегодня над ним постоянно летает один и тот же фрегат. «Фрегаты над сушей не летают», — не верит ему герой Хунсу. Он должен был еще добавить: «Нуар с сайенс-фикшном не сочетается».

Фото: Вольга

Подписаться: