Ярослав Забалуев

Неотразимость зла: «Грисельда» о «кокаиновой крестной матери» держится на Софии Вергаре

2 мин. на чтение

Побросав самое необходимое в чемодан, схватив троих детей и наспех прикрыв ранения, колумбийка Грисельда Бланко (София Вергара) отправляется в Майами. На дворе 1978 год, у Грисельды за плечами работа в Медельинском картеле и два брака. Второго мужа она застрелила только что, а в США собирается начать новую, законопослушную жизнь. Тем не менее для приобретения стартового капитала Грисельда прихватила с собой килограммовый брикет кокаина, который хочет по-быстрому сбыть местным торговцам.

Собственно, именно с этих попыток и начинается восхождение Бланко на трон «крестной матери», догадавшейся продавать наркотики на вечеринках и сколотившей на этом огромное состояние. Разумеется, путь к обретению капитала и влияния был обильно полит кровью неугодных.

C «Грисельдой» Netflix возвращается к хитовой формуле сериала «Нарко» — о наследственности говорит уже вступительный титр, гласящий, что героиню боялся даже сам Пабло Эскобар. Над новым шоу работали сценарист Даг Миро, режиссер Андрес Байс и продюсер Эрик Ньюман, однако если тема осталась той же, то подход принципиально изменился. Если «Нарко» следил за Эскобаром с младых ногтей, то «Грисельда» не просто сосредотачивается на одном — самом ярком — периоде жизни героини, но еще и выбирает из него наиболее ударные эпизоды.

В результате такого отбора за кадром остались прошедшая в борделе юность героини и первые два брака. Кроме того, специалисты по биографии Бланко говорят, что лично Грисельда убила несколько сотен человек, в том числе двухлетнего ребенка — таких зверств на экране тоже нет. Однако собранный авторами сборник лучших хитов из истории «крестной матери Майами» и в таком виде выглядит впечатляюще, а главное — совершенно не скучно. Сериал будто нарочно короче привычной продукции Netflix— всего шесть серий вместо восьми или десяти. Зато есть здесь и диско-вечеринки, и мотивирующие выступления перед армией головорезов, и блестящие переговоры с конкурентами-мужчинами. Разборки с оппонентами — главное блюдо «Грисельды», изготовленное с драйвом и изобретательностью, достойными прототипа. Есть и сожженные тела, и отрубленные головы, и стрельба из золотого «узи» ближе к концу сериала.

«Грисельда» не пишет историю, а скорее рисует объемный и красочный образ эпохи и ее харизматичной антигероини. Для этой задачи особенно важна была исполнительница главной роли. Звезда ситкома «Американская семейка» София Вергара здесь вроде бы не самая очевидная кандидатура, как, впрочем, и Кэтрин Зета-Джонс, семь лет назад сыгравшая Грисельду в «Крестной матери кокаина» Гильермо Наварро. Вергара отнеслась к поставленной задаче со всей ответственностью и превратила «Грисельду» в собственный совершенно заслуженный бенефис. Кровожадная, отчаянная, хитрая, неврастеничная и ранимая — за бешеными перепадами динамики ее характера наблюдать не менее интересно, чем за перестрелками. Вергара блестяще работает на крупных планах, один за другим меняет кричащие наряды и излучает угрозу — в общем, выглядит именно той женщиной, которая могла назвать своего сына Майклом Корлеоне Бланко.

Фото: Netflix

Подписаться: