search Поиск
Редакция Москвич Mag

Нищая мать-одиночка и богатый циник в «Мокрых псах» — лучший трагикомический дуэт сезона

2 мин. на чтение

На обложке классического альбома Тома Уэйтса Rain Dogs изображен мужчина, прижавшийся к груди хохочущей, явно более крупной женщины. Это Роуз и Лили, обитатели гамбургского квартала красных фонарей Репербан из далеких 1960-х.

Уэйтс говорил, что оформлением и названием пластинки хотел выразить концепцию альбома — цикла песен о городских обездоленных, «уличных псах, с которых все запахи смывает дождевая вода». Новый сериал BBC One и HBO назван в честь этой великой работы и полностью соответствует ей по содержанию — его герои вполне могли бы достоверно сняться для знаменитой обложки.

Костелло (Дэйзи Мэй Купер) — мать-одиночка, едва сводящая концы с концами в современном Лондоне. Ее выселяют из социального жилья, однако она умеет сбегать от таксистов и не чурается никакой работы. Два раза в неделю Костелло танцует в пип-шоу, в остальное время периодически подрабатывает натурщицей у старого художника-порнографа Ленни (Эдриен Эдмондсон). К пристрастиям живописца Костелло относится с иронией: «Ленни, ты мне как отец — тот, который меня насиловал».

Кроме того, у героини есть лучший друг — бывший одноклассник Флориан Селби (Джек Фартинг), который как раз только что вышел из тюрьмы, куда попал за то, что избил человека до полусмерти. Селби — гей, франт, циник, выходец из богатой семьи. У них с Костелло давняя любовь-ненависть, а объединяет их Айрис (Флер Ташджян), дочь героини, которая давно научилась относиться к невзгодам как к веселым приключениям.

«Мокрые псы» — дебютный телепроект Кэш Кэррэуэй, писательницы, которая за свою мемуарную книгу «Skint Estate» была удостоена сравнений с Буковски и статуса голоса поколения. В «Мокрых псах» тоже есть явный автобиографический мотив: Костелло мечтает стать писательницей и очевидно имеет к этому делу (невостребованный до поры) талант. Что же касается сравнений с классиками «грязной» прозы, то они совершенно справедливы. Сериал Кэррэуэй переполнен черным висельническим юмором, да и герои здесь все как на подбор. Помимо упомянутых есть, например, работница похоронного бюро, которая не прочь заняться сексом у гроба покойного с его сыном.

В пересказе все это звучит как чудовищная чернуха, к которой у британских режиссеров есть особый вкус. Однако «Мокрые псы» совершенно не похожи на картины Кена Лоуча или Майка Ли — скорее уж на полупорнографический американский «Клуб Shortbus». Кэррэуэй ничуть не пытается обнажить какие-нибудь социальные язвы, она просто пишет о том, о чем сама знает не понаслышке. Даже самые дикие эпизоды «Мокрых псов» проникнуты не просто сочувствием, а любовью к этим несуразным, но безумно обаятельным героям. Это самое обаяние, разумеется, во многом заслуга актеров. Купер — блестящая британская комическая актриса, которая с ролью в проекте HBO выходит на мировой уровень. Недавно сыгравший принца Чарльза (в фильме «Спенсер») Фартинг — невероятное сочетание чисто английской патологичности и какого-то звериного шарма. В прошлый раз что-то такое демонстрировал, кажется, молодой Малкольм Макдауэлл. Вместе эта парочка собирается в лучший трагикомический дуэт сезона, высекающий из самых безнадежных эпизодов немного опасный, но все же праздничный фейерверк.

Фото: BBC

Подписаться: