Новое «Кладбище домашних животных» оказалось живее всех живых
Если вдруг у вас может возникнуть логичный вопрос, зачем нам в 2019 году еще одна экранизация книги Стивена Кинга, тем более что и так все выросли на одноименном фильме 30-летней давности, ответов будет сразу несколько, но первый и главный — Кинг снова приносит очень много денег.
Два года назад ремейк кинговского «Оно» стал самым кассовым хоррором в истории кино, принеся в мировом прокате больше 700 млн долларов при бюджете всего 35 млн.
С «Кладбищем домашних животных» кажется, что непонятно, как его переснимать. Если уж не все читали книгу, то фильм видел каждый первый. Врач Луис Крид (Джейсон Кларк, обычно играющий обманутых мужей и вообще идеальный в ролях страдающих типичных представителей среднего класса) переезжает с женой Рэйчел (Эми Сеймец), дочерью Элли (Жете Лоранс) и сыном Гейджем (Гьюго Лавуа) в идеальный дом в глуши. В первый же день, правда, выясняется, что прямо напротив дома проходит шумное опасное шоссе, а на участке находится ни много ни мало кладбище, на котором покоятся уже несколько поколений собак и кошек.
Кажется, что можно сказать тут нового? Но сразу после того, как Криды узнают о существовании кладбища, режиссеры Кевин Колш и Деннис Уидмайер начинают впускать в знакомую историю нюансы, отличающие их фильм от предыдущего. Элли находит кладбище одна, а не со всей семьей в компании нового соседа Джада (Джон Литгоу), сестра Рэйчел умирает по-другому, не как в картине 1989 года, Луис не спешит бросать в стирку запачканную после ночного похода на кладбище простыню. И, наконец, в самый ответственный момент, когда должна случиться первая важная смерть, происходит тот самый сюжетный сюрприз, уже разозливший посмотревших фильм фанатов (о нем, конечно, писать нельзя — спойлер).
Стивен Кинг к этой подмене отнесся легко, заявив, что она не сильно искажает его мысль о том, что мертвым лучше оставаться мертвыми и что нельзя себя обманывать, как бы нас ни подталкивало к этому горе. Кинг не участвовал в новой экранизации прямо — в отличие от фильма 1989-го, тогда он не только адаптировал собственную книгу, но и сыграл маленькую роль священника. О новом «Кладбище» он сказал, что, мол, слава богу: это не очередной ужастик о полуголых подростках, которых зарубили в лесу. Хотя, конечно, снять такой примитивный фильм по Кингу довольно сложно.
Именно сейчас, когда мастер ужасов переживает новый расцвет в кино, видно, насколько его книги выше по уровню нынешних хорроров. За исключением нескольких картин (например, прошлогодней «Реинкарнации») это набитые штампами нестрашные одинаковые пустышки. По «Кладбищу домашних животных» (в кино с 4 апреля) видно, что хорошая основа может выдержать качественно придуманные вариации. «Кладбище домашних животных» 30-летней давности было, в общем, нишевым фильмом категории «Б». Теперь это дорогая в производстве картина с бюджетом около 60 млн долларов (почти в 6 раз больше, чем у предыдущей). Сам этот факт говорит о том, что Кинг из легкого чтения, на которое в 1980-х свысока смотрели интеллектуалы, превратился в целую вселенную вроде Marvel со своими отсылками и узнаваемым почерком.
К финалу сценаристы Мэтт Гринберг и Джефф Бюлер вывернули сюжет Кинга наизнанку и оставили нам, как и полагается в фильмах ужасов, намек на продолжение. Сиквел (если до него дойдет) будет, как можно догадаться, невеселым, но оригинальным.
Фото: Paramount