, 2 мин. на чтение

Новые «Звездные войны: Скайуокер. Восход» выбрали темный путь концерта по заявкам

, 2 мин. на чтение
Новые «Звездные войны: Скайуокер. Восход» выбрали темный путь концерта по заявкам

«У каждого поколения есть легенда» — так звучит оригинальный слоган фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (в кинотеатрах с 19 декабря).

И в нем, кажется, можно найти ключ к тому, что же случилось с одной из главных франшиз в истории кино, но сначала — немного о сюжете. Итак, далекая-далекая галактика вошла в кульминационную фазу очередной эпохи своей истории. Внук Дарта Вейдера, унаследовавший его маску и амбиции, Кайло Рен (Адам Драйвер) встречается с неизвестно как выжившим императором Палпатином, обещающим Рену окончательную победу над Сопротивлением. В обмен Палпатину нужна голова ученицы Люка Скайуокера Рэй, с которой у Кайло Рена подозрительная телепатическая связь и общие галлюцинации. Ну а пока здесь выясняют отношения с Силой, на остальных фронтах — более или менее без перемен: генерал Сопротивления Лея сопротивляется атакам кораблей Первого ордена, но спасти галактику от гибели сможет, понятно, только чудо.

Пересказ сюжетов всех без исключения фильмов франшизы всегда был делом сомнительным, однако обычно у рассказчика, ломающего язык обо все эти диковинные имена, очень быстро загорались глаза, а это всегда ценнее какого-то там смысла. Финал новой трилогии, пожалуй, первый фильм вселенной «Звездных войн», вспоминая события которого понимаешь, что думаешь о какой-то устаревшей невразумительной ерунде. Ответственность за такой эффект несет Дж. Дж. Абрамс — человек, перезапустивший «Звездные войны» четыре года назад и сейчас вернувшийся в режиссерское кресло. Его творческий метод особенно контрастирует с тоном предыдущего фильма. «Последние джедаи», поставленные вскормленным независимым кино Райаном Джонсоном, были не в пример живее и попросту веселее. Однако новации (не столь, впрочем, значительные) Джонсона оказались не милы фанатам, так что Абрамс здесь выступает не только как автор, но и как кризисный менеджер.

Принцип Абрамса, успешно опробованный в «Пробуждении Силы», был прост и действен. Он предлагает не столько новые фильмы, сколько ремикс классической лукасовской трилогии. Однако если в «Пробуждении» все же был соблюден какой-то баланс между обслуживанием рыдающих фанатов и собственно кино, то «Скайуокер. Восход» вещь уже по-настоящему бесстыдная. Это безжалостная и циничная атака на центры удовольствий. За без малого два с половиной часа здесь случится все, о чем гики с лампами дневного света наперевес могут только мечтать.

Этот концерт по заявкам не подчиняется никакой логике, в нем, в общем, практически нет сюжета, а в то, что есть, лучше не вникать. Чтобы оглушить зрителя наверняка, к выходам любимых героев добавлена экскурсия по декорациям великих фильмов недалекого прошлого: в отдельные моменты «Звездные войны» будто бы снимались в декорациях «Властелина колец» и «Интерстеллара».

И, в общем, все это могло бы быть по-настоящему весело, если бы Абрамс не действовал со звериной серьезностью. «У каждого поколения есть легенда» написано на плакатах, и Абрамс подобно служителю темного культа занят не творчеством, а исключительно перевариванием и воспроизводством. У такого подхода есть безусловный резон: мир находится в состоянии новой холодной войны, предыдущий виток которой во многом вдохновлял Лукаса. Однако если оригинальная трилогия опиралась на продуманную мифологию и архетипических героев, то финал новой напоминает не величественную инкарнацию, а скорее фильм Никиты Михалкова «Цитадель». И то, что вместо штакетин оружием победы здесь становятся лазерные мечи, особой роли, поверьте, не играет.

Фото: WDSSPR