, 2 мин. на чтение

Новый «Беглец» — блокбастер, предназначенный для экрана мобильного телефона

, 2 мин. на чтение
Новый «Беглец» — блокбастер, предназначенный для экрана мобильного телефона

Во вторник вечное калифорнийское лето Лос-Анджелеса было сокрушено чудовищным взрывом в метро. Десятки (а то и сотни) пострадавших, город на осадном положении. Расследование поручено детективу Клею Брайсу (Кифер Сазерленд), далеко не самому подходящему для этой цели полицейскому — его жена много лет назад погибла во время теракта.

Брайс кидается на поиски подозреваемого (версия несчастного случая даже не рассматривается), и таковой немедленно попадается ему под горячую руку. Майк Ферро (Бойд Холбрук) успел сойти со злополучного поезда прямо перед взрывом, а в руках у него был телефон — все сходится. Кроме того, Ферро — условно освобожденный преступник, физиономия которого несколько лет назад была во всех новостях. Параллельно видеозапись с Майком видит юная журналистка, которая немедленно сообщает о найденном преступнике в твиттере. Невиновный Ферро вынужден в одиночку не только выжить во враждебном городе солнца, но и оправдаться, найдя истинного виновника взрыва.

Пока большинство стриминг-сервисов бьются за качество спецэффектов и изображения, новый игрок на рынке Quibi решил пойти другим путем, создав блокбастер, предназначенный для экрана мобильного телефона. Помимо звезд в команде проекта еще и режиссер Стивен Хопкинс — автор второго «Хищника», пятого «Кошмара на улице Вязов» и первого сезона «24 часов» с тем же Сазерлендом. Еще одна важная деталь: «Беглец» — это вольный ремейк культового боевика 1993 года с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, который в свою очередь был сделан по мотивам сериала 1963 года. Короче говоря, иногда они возвращаются вновь, и это далеко не всегда плохо.

Несмотря на богатую родословную, новый «Беглец» привлекает не только и не столько ностальгическим флером, но напротив — совершенно самостоятельной историей. У героев другие имена, в центре сюжета — совсем другие события. Общим для всех трех проектов остается, пожалуй, лишь коллизия, в которой яростный законник преследует невиновного, но крайне изворотливого положительного беглеца. Забавно, что каждая следующая инкарнация сюжета появляется спустя примерно 30 лет после предыдущей, так что по ним можно наглядно рассмотреть изменения, случившиеся за это время в сюжетостроении.

Нынешний «Беглец» захватывает прежде всего своим темпоритмом. Формат сериала для мобильников (набирающий сейчас некоторую популярность) предполагает чрезвычайную лаконичность подачи. Сериал состоит из 14 эпизодов по 7–8 минут — общий хронометраж, таким образом, примерно как у фильма с Фордом. Однако такая краткость совсем не напрягает, даже напротив. Если обычно в многосерийных детективах неизбежно встречаются длинноты, заполняющие время между поворотными точками действия, то тут все происходит очень быстро и практически в реальном времени. Сценарист Ник Сантора (работавший над «Кланом Сопрано» и «Побегом из тюрьмы») умудрился в каждую серию уместить по паре внезапных поворотов и деталей, которые то сбивают с толку, то, наоборот, делают героев объемнее. Ну а самое поразительное здесь то, насколько эта легковесная история резонирует со всем списком актуальных сегодня тем, от борьбы миллениалов с зумерами до журналистики эпохи постправды. Вполне возможно, что «Беглец» по итогам странного и непредсказуемого 2020-го станет лучшим триллером года.

Фото: Quibi