search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Обычная женщина» по Борису Хлебникову — и мать, и жена, и уважаемая бизнесвумен, и сутенерша

, 2 мин. на чтение
«Обычная женщина» по Борису Хлебникову — и мать, и жена, и уважаемая бизнесвумен, и сутенерша

У Марины (Анна Михалкова) много дел. С утра она узнает у врача, что третья беременность протекает не слишком хорошо. Потом ей надо заехать в собственный цветочный магазин — раздать указания. Вечером — день рождения младшей дочери.

Между тем и этим надо встретиться с новой сотрудницей — провинциалкой (Александра Бортич), размышляющей над тем, как подороже продать девственность. Дело в том, что у Марины есть параллельный бизнес — она сутенерша, а потому по пути домой с тортом для дочери она выставляет «фарфоровую пастушку» на аукцион. Дома все тоже непросто. Старшая дочь мутит странные дела с бойфрендом, младшая норовит загадать смерть нерожденного ребенка перед тем, как задуть свечи, а муж-хирург (Евгений Гришковец) печально изменяет с медсестрой, которая тоже, кажется, беременна. Ситуация осложняется еще и трупом одной из подопечных (Аглая Тарасова), обнаруженным после встречи с клиентом в номере гостиницы.

Канал ТВ-3 продолжает развивать линейку киносериалов, начатую чуть больше назад «Гоголем». «Обычную женщину», впрочем, не будут выпускать в кинотеатральный прокат, зато премьеру первой серии за несколько дней до выхода на канале провели в интернете. Продюсеры уверены, что зрителей настолько захватило увиденное, что они обязательно сотрут пыль с телевизоров (смотреть которые, кажется, до сих пор почему-то считается дурным тоном).

По итогам двух серий, показанных на презентации, можно с некоторой уверенностью утверждать, что именно так все и будет. Появившееся в нулевых поколение режиссеров — так называемые новые тихие (Николай Хомерики, Алексей Герман-младший, Бакур Бакурадзе и другие) — уверенно движутся в сторону широкого зрителя, и Хлебников в этом движении едва ли не на первых ролях. Первым шагом в этом направлении стал блестящий ситком «Озабоченные», работа над которым шла три года. Прошлогодняя «Аритмия» продемонстрировала, что полученный во время работы на телевидении опыт Хлебников отлично умеет применять в отношении собственных авторских проектов. «Обычная женщина» в этом смысле очевидно закрепляет успех.

Детективная фабула здесь является формальным двигателем сюжета, но без достойного режиссерского решения картине вряд ли удалось бы подняться выше все еще порой чудовищной продукции федеральных каналов. Чего стоит актерский состав — отметим лишь тот удивительный факт, что Михалковой до сего момента не давали возможности так привольно солировать, как, впрочем, и Гришковцу, который, несмотря на опыт в моноспектаклях, здесь предстает отличным ансамблевым актером.

Однако двигатель сериала — это не столько актерские работы, сколько то, как точно остросюжетная история наложена на современную российскую реальность. Москва здесь предстает городом совершенно узнаваемым, именно тем, по которому зрители каждый день ходят на работу. Велик шанс, что после просмотра вы будете чуть внимательнее интересоваться тем, что пишут в своих телефонах, например, пассажиры метро. С другой стороны, «Обычная женщина» держит внимание четким ритмом и постоянной сменой тональности. Тревожность первой серии во второй легко сменяется коллизиями едва ли не из комедии положений. Такие эмоциональные качели не дают зрителям терять интерес и заодно избавляют от необходимости постоянно предаваться раздумьям о судьбах Родины, которые часто идут в комплекте с произведениями российских режиссеров.

Критики и зрители, которые полюбили Хлебникова за «Свободное плавание» и «Сумасшедшую помощь», наверняка будут обвинять режиссера в утрате авторского стиля, но на самом деле путь, который сейчас проходит его поколение, схож с тем, который в 1970-х проходили американские постановщики во главе со Стивеном Спилбергом. Вместо высказывания от первого лица здесь мастерски поставленная история, а вместо удара под дых — приглашение к разговору не только душеполезному, но и увлекательному. С пользой резкого выхода из зоны комфорта, который дарит бескомпромиссное авторское кино, никто не спорит, но даже самые закаленные киноманы в последние годы приобрели привычку отдыхать душой за просмотром иностранных сериалов. Теперь у «Во все тяжкие» и «Косяков» (с которыми «Обычную женщину» уже активно сравнивают) появилось наконец достойное подспорье, говорящее со зрителем на родном языке. И тем более приятно, что авторы уже ведут работу над вторым сезоном.

Фото: «Лук-фильм»